Устройство временных дорог из дорожных плит

ОРДЕНА ЛЕНИНА ГЛАВМОССТРОЙ при МОСГОРИСПОЛКОМЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА УСТРОЙСТВО ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ДОРОГ
(ВРЕМЕННЫХ И ПОСТОЯННЫХ)
ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ

Технологическая карта разработана проектно-технологическим отделом треста Мосоргстрой (А.Н. Абрамович, А.П. Смирнов), согласована с Управлением подготовки производства Главмосстроя и НИИМосстроем.

Технологическая карта рекомендована к внедрению в строительном производстве.

1. Область применения . 1

2. Организация и технология строительного процесса . 2

3. Технико-экономические показатели . 6

4. Материально-технические ресурсы .. 6

Приложение 1. График выполнения работ . 7

Приложение 2. Калькуляция трудовых затрат . 8

Лист 1. Схемы профилей дорог и поворотов . 8

Лист 2. Схемы строповки плит ПДП 6,0 ´1,75 БП .. 9

Лист 3. Технологическая схема устройства дороги (проезда) из сборных железобетонных плит ПДП 6,0 ´1,75 . 9

Лист 4. Технологическая схема устройства двухполосной дороги из сборных железобетонных плит ПДП 6,0 ´1,75 (с петлями) 10

Лист 5. Технологическая схема устройства временной дороги из сборных железобетонных плит ПДП 6,0 ´1,75 (с петлями и без петель) 11

Лист 6. Схема установки и переустановки крана при монтаже плит ПДП 6 ´1,75 . 11

Лист 7. Схема ограждения опасных зон ограждения опасных зон . 12

Лист 8. Схема металлического шаблона для контроля ширины швов . 13

Лист 9. Схема заделки швов между плитами . 13

1.1 . Технологическая карта (ТК) составлена на производство работ по устройству внутриквартальных дорог (временных и постоянных) из сборных железобетонных плит на объектах Главмосстроя.

1.2 . В состав работ, рассматриваемых картой, входит:

устройство земляного полотна;

распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания;

распределение технологического слоя;

монтаж дорожного покрытия;

1.3 . Технологическая карта предназначена для составления проектов производства работ (ППР) и с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства и организацией труда.

1.4 . При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства работ, объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации.

2.1 . Настоящая технологическая карта предусматривает строительство в летний и зимний периоды в г. Москве сборных покрытий временных и постоянных дорог и проездов.

При строительстве полносборных покрытий применяют конструктивные элементы, приведенные в таб. 1.

Плиты железобетонные с обычным армированием и предварительно-напряженные

6000 ´ 1750 ´ 140

Плиты дорожные прямоугольные для постоянных и временных дорог и проездов

6000 ´ 1750 ´ 140

Плиты дорожные прямоугольные, беспетлевые для постоянных дорог и проездов

6000 ´ 1750 ´ 140

Плиты дорожные прямоугольные для временных проездов

6000 ´ 1750 ´ 140

Плиты дорожные прямоугольные с одним бортом для постоянных дорог и проездов

5500 ´ 2000 ´ 140

Плиты дорожные прямоугольные с двумя бортами

3500 ´ 2000 ´ 160

для постоянных дорог

ПДТ-3,5

3300 ´ ´ 160

Плиты дорожные трапецеидальные для временных дорог

3000 ´ 1750 ´ 140

Плиты дорожные прямоугольные для покрытий временных и в качестве оснований постоянных дорог

ПРИМЕЧАНИЕ. Для устройства временных и постоянных дорог могут применяться и другие виды плит, выпускаемые промышленностью и соответствующие ГОСТ 21924-82.

2.2 . Строительство полносборных покрытий постоянных и временных дорог должно вестись поточным методом, предусматривающим равномерное и непрерывное производство всех дорожно-строительных работ.

2.3 . До начала работ по устройству дорог должны быть выполнены следующие виды работ:

освобождена трасса дорог;

проложены (переложены) коммуникации;

произведена геодезическая разбивка;

выполнена вертикальная планировка;

установлены оголовки смотровых колодцев.

2.4 . Отсыпку, разравнивание и уплотнение насыпи земляного полотна следует производить в теплое время года в соответствии со СНиП- II -60-79, ВСН-3-67.

2.5 . Работы по устройству земляного полотна рекомендуется производить экскаваторами с ковшом емкостью от 0,25 м 3 до 1,0 м 3 (ЭО-2621А; ЭО-3322А; Э-302Б; ЭО-501А; Э-652Б; ЭО-4121А) с использованием имеющегося у них навесного оборудования, бульдозерами мощностью 80 — 250 л. сил (ДЗ-18; ДЗ-59; ДЗ-42; ДЗ-55; Д-444А и ЗФМ-2300), автогрейдерами среднего и тяжелого типа (ДЗ-40; ДЗ-40А; Д-31); скреперами (ДЗ-33; ДЗ-87; ДЗ-111; ДЗ-115; ДЗ-20А; ДЗ-13; ДЗ-74).

2.6 . Насыпи надлежит возводить из талого песчаного и супесчаного грунта. С целью более полного использования местного грунта и экономии средств на транспортировку допускается отсыпка из смеси талого песчаного и мерзлого грунтов с обязательным уплотнением до наступления смерзания местного грунта (табл. 2 ).

Предельное содержание и допустимые размеры мерзлых комьев грунта в зависимости от средств уплотнения

Тип уплотняющего механизма

Предельное содержание мерзлого грунта, %

Предельный размер мерзлых комьев грунта, мм

Катки на пневмомашинах массой 25 — 40 т

Трамбующие плиты на экскаваторах, катки с подающими грузами

2.7 . Все виды работ по устройству земляного полотна, по распределению, планировке и уплотнению подстилающего слоя и основания должны строго выполняться в соответствии с требованиями СНиП III -8-76 «Земляные сооружения», СНиП III -Д5-73 «Автомобильные дороги», СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» ВСН-143-77, ВСН-50-79, ВСН-54-80.

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Особенно тщательно следует уплотнять грунт около дождеприемных колодцев, колодцев подземной части, в местах примыкания к инженерным сооружениям.

2 . Уплотнение грунта в стесненных условиях следует производить малогабаритными механизмами (табл. 3 ).

3 . Коэффициент уплотнения подстилающего слоя должен быть не менее 0,98, а наибольший просвет под 3-метровой рейкой — 1 см.

Средства уплотнения, применяемые в стесненных условиях строительства

Тип уплотняющих машин

Читайте также:  Льняные зерна для похудения

Вибротрамбовки, смонтированные на кране

Электротрамбовки ручные ИЭ-4502 и др.

2.8 . Для предотвращения смерзания песка в зимнее время рекомендуется его пропитка 2-процентным раствором хлористого кальция.

2.9 . Постоянные внутриквартальные дороги устраивают сборными из плит (см. табл. 1 ), а также из монолитного бетона.

В зимнее время дороги необходимо устраивать только сборного типа.

2.10 . Временные внутриквартальные дороги устраивают в течение всего года из плит (см. табл. 1 ), как правило, по трассам постоянных дорог.

2.11 . Временные дороги, уложенные по трассам постоянных дорог, из плит по окончании их эксплуатации или на последней стадии их оборачиваемости следует использовать как основание постоянные дорог.

2.12 . При строительстве сборных постоянных внутриквартальных дорог и проездов укладку плит осуществляют по технологическому слою толщиной 3 — 5 см. Схемы организации работ приведены на листах 1 , 3 , 4 .

Строительство временных дорог

2.13 . При укладке плит на прямых участках обеспечивают строгое выравнивание граней с контролем по натянутой проволоке или шнуру.

2.14 . Плиты укладывают продольными и поперечными гранями вплотную одна к другой.

2.15 . Ширина продольных швов между плитами по верху, образуемая за счет технологических скосов плиты, не должна превышать 20 мм, а ширина поперечных швов — 8 мм.

2.16 . Нижняя поверхность должна контактировать с основанием по всей площади, для чего выполняют пробную укладку.

2.17 . Швы заполняют цементно-песчаной смесью на всю высоту, а места примыкания к постоянным дорогам заполняют щебнем, засыпают песком и уплотняют, при необходимости плиты сваривают между собой.

2.18 . Монтаж плит производят самоходными кранами. Схемы организации работ приведены на листах 5 , 6 , 7 .

2.19 . Автомобильные и пневмоколесные краны укладывают плиты с готового покрытия способом «от себя», гусеничные краны, как правило, должны работать с грунта.

2.20 . Разборку (раздвижку) плит производят плитоподъемником на тракторе Т-180 треста Мосстроймеханизация-1, после чего очищают грани плит и монтажные узлы, стропуют и грузят на автотранспорт с вывозом к месту укладки их или на склад.

2.21 . Монтаж рекомендуется вести с колес.

2.22 . Монтаж плит производят четырехветвевыми стропами или при помощи одноветвевого стропа (чалки) беспетлевых плит. Схема строповки плит приведена на листе 2 .

Строительство постоянных дорог

2.23 . Укладку плит в покрытие постоянных внутриквартальных дорог выполняют аналогично укладке их в покрытие временных дорог.

2.24 . После укладки плит выполняют работы по установке бортового камня (кроме плит марок ПДПБ).

2.25 . После устройства покрытия производится проверка его ровности и размеров швов. В случае, если высота уступов между плитами 3 мм, производится подъем плит и удаление (или подсыпка) цементно-песчаной смеси. Схема шаблона для контроля швов приведена на листе 8 .

2.26 . Омоноличивание покрытия из плит ПДП и ПДПБ производят после сварки закладных деталей смежных плит.

2.27 . После выравнивания и омоноличивания покрытия производят заделку швов тиоколовой или резинобитумной мастикой «Изол» (И-2).

Состав мастики И-2 в % по весу:

битум БНД-60/90 — 75

резиновая крошка — 20

кумароновая смола — 5

2.28 . Швы заполняют на 2/3 высоты цементно-песчаной смесью и на 1/3 высоты мастикой. Швы перед заполнением должны быть тщательно очищены от пыли и грязи с помощью электрощеток и путем продувки сжатым воздухом.

2.29 . Мастику И-2 заливают в швы в разогретом состоянии заливщиком швов МБ-16. Перед заливкой швов грани плит грунтуют праймером или 50-процентным раствором битума БНД-60/90.

2.30 . При устройстве покрытий в зимнее время плиты укладывают на выравнивающий слой в 5 — 10 см из талого песка, мелкого щебня или других несмерзающихся материалов. Укладка этого слоя на подготовленное основание производится непосредственно перед монтажом покрытия.

2.31 . При устройстве покрытия в зимнее время вибропосадку плит и заделку швов необходимо производить весной после стабилизации основания, устранения дефектов и неровностей. В случае необходимости заделки швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжения плит и заполнить их на 2/3 высоты подогретой до 35 °С цементно-песчаной смесью и на 1/3 высоты мастикой с t равной 200 °С.

2.32 . Заключительная операция — установка бортовых камней и укладка асфальтобетона. Укладку асфальтобетона следует производить в соответствии с «Инструкцией по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий в г. Москве» (ТУ Мосгорисполкома, М., 1982).

2.33 . Устройство дорог выполняется составом звена, приведенным в графике выполнения работ (приложение 1 ).

Калькуляция трудовых затрат приведена в приложении 2.

2.34 . Операционный контроль качества работ по устройству внутриквартальных дорог выполняется в соответствии с требованиями СНиП III -1-76 «Организация строительного производства», СНиП III -8-76 «Земляные сооружения», инструкции СН-47-74, и др.

Схема операционного контроля приведена в табл. 4.

2.35 . При производстве работ необходимо соблюдать правила техники безопасности согласно СНиП III-4-80 , «Системы стандартов безопасности труда» (ССБТ) и «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Схема операционного контроля качества работ

Укладка плит — один из самых эффективных способов обустройства временных дорог. Он не требует больших финансовых вложений и помогает в кратчайший срок положить покрытие там, где в нём есть необходимость.

Преимущества

Строительство дорог методом укладки крупных железобетонных плит имеет ряд существенных преимуществ:

  • Высокая скорость работы. Нет необходимости ждать несколько недель, пока дорожное строительство будет завершено.
  • Нет необходимости задействовать тяжёлую асфальтоукладочную технику.
  • Использовать покрытие можно сразу же после окончания дорожного строительства.
  • После того как необходимость в покрытии отпадёт, оно легко демонтируется. Железобетонные плиты могут быть использованы впоследствии повторно.
Читайте также:  Вкладыши для бюстгальтера для кормления какие лучше

Дорожное строительство методом укладки железобетонных плит осуществляется повсеместно. Такие дороги можно увидеть в местах подъезда к строительным площадкам, в местностях с мягким, проседающим грунтом, возле стоянок или сельских аэродромов.

Универсальность — вот основное отличие данного метода строительства дорог. Укладывать плиты можно практически на любой грунт, чего нельзя сказать о классическом асфальтировании. Нет необходимости в подготовке основания, да и расходы на аренду спецтехники будут куда меньшими.

Возможность повторного использования — ещё один плюс в пользу плит. Справедливости ради следует отметить, что бывшие в употреблении плиты отличаются от новых только внешним видом и незначительными сколами в местах стыков. Стоят же они при этом на порядок меньше (в среднем на 40-45%).

Дорожное покрытие из плит не боится ни суровых климатических условий, ни резких температурных перепадов. Оно отлично ведёт себя в диапазоне температур от -45 до +55 °C. Более того, добавление в бетон специальных примесей способно ещё больше расширить этот температурный диапазон.

Требования к материалу

Существует ряд требований, предъявляемых к дорожным плитам при организации временных подъездов к строительным площадкам и промышленным объектам. Так, в частности, толщина этих плит не должна быть меньше 14 см. Внутрь в обязательном порядке должна быть встроена арматура, а плотность готового изделия должна находиться в диапазоне от 2,2 до 2,5 т/м. Что касается формы, то она может быть произвольной. Какая-то дорожная техника лучше производит укладку длинных прямоугольных железобетонных плит, какая-то — квадратных.

В зависимости от условий эксплуатации, поверхность плит может быть гладкой или рифлёной. Рифлёные плиты в большей степени защищены от образования наледи. С другой стороны, если по подъездным дорогам будет курсировать преимущественно гусеничная техника, то в создании рифлёной поверхности нет никакого смысла.

Немалые требования при дорожном строительстве подъездных путей предъявляются к качеству бетона. Именно от этого материала напрямую зависит, какие нагрузки сможет выдержать будущее покрытие и насколько хорошо оно будет сопротивляться атмосферным явлениям. Считается, что оптимальным для России является бетон, имеющий высокий класс устойчивости к морозу (F150). Если в дальнейшем планируется демонтаж плит и повторное дорожное строительство с их использованием, то желательно, чтобы в бетон были вмонтированы монтажные петли. Они должны находиться в специальных углублениях, чтобы не мешать движению автотранспорта после укладки.

Разновидности дорожных плит

Дорожные плиты различаются по форме и размеру. Размер указывается производителем в метрах, а для определения формы существует удобная система наименований. Так, к примеру, прямоугольные плиты обозначаются буквой «П», шестиугольные — «Ш». Есть и более сложные наименования. Например, «ППБ» обозначает: прямоугольная плита с двумя совмещёнными бортами.

Технология укладки железобетонных плит

Осуществляя дорожное строительство временных подъездных путей, необходимо помнить, что их прочность и эксплуатационные свойства напрямую зависят от соблюдения технологии укладки плит. Как и в случае с асфальтированием, подготовка грунта имеет далеко не второстепенное значение.

Подготовка грунта производится в следующем порядке:

  • Верхний почвенный слой удаляется, а его поверхность разравнивается при помощи дорожной техники.
  • Пользуясь услугами спецтехники, разрывается траншея глубиной от 30 до 50 см (в зависимости от типа грунта и целевой нагрузки на дорожное покрытие).
  • Чтобы застраховать подъездную дорогу от размывания и прорастания сорняков, на дно прорытой траншеи укладывается геотекстиль.
  • Поверх геотекстиля насыпается десятисантиметровый слой щебня, а поверх щебня около 20 см песка.
  • Песчаную подушку поливают водой.
  • Грунт тщательно утрамбовывается.

Для трамбовки грунта можно воспользоваться услугами спецтехники с виброплитой. Если устилать плитами нужно большую площадь, лучше применить каток. Не забывайте контролировать уровень грунта в процессе трамбовки (для этих целей используйте нивелир и верёвочный маяк).

После того как поверхность утрамбована, можно начинать укладку железобетонных плит. Если их размер не позволяет обходиться услугами имеющейся спецтехники, можно прибегнуть к аренде подъёмного крана на колёсах. Во избежание перекосов, первый ряд дорожных плит всегда укладывается вдоль растянутого шнура.

Подготовка грунта Утрамбовка грунта
Укладка дорожных плит Закрепление швов

При строительстве подъездных дорог железобетонные плиты могут быть уложены с зазором либо вплотную одна к другой. В оставшиеся щели засыпается песок. С целью предотвращения появления трещин на дорожном покрытии швы предварительно расширяют влажным раствором, а сами плиты при этом покрывают плёнкой.

Если ожидается, что по подъездным дорогам будет перемещаться тяжёлая техника, их необходимо усилить. Для этого существует несколько способов. Самый простой — это добавить на этапе организации песчаной подушки цемент. Нередко для повышения прочностных характеристик дорожного покрытия монтажные петли бетонных плит сваривают вместе.

21.08.2019
Смольный стремится повысить качество дорожных работ

На последнем заседании городских чиновников, прошедшем 20 августа в Смольном, был рассмотрен вопрос о возможности перехода с организациями, осуществляющими дорожное строительство и ремонт дорог, на трехлетние контракты.

подробнее

29.11.2018
Утвержден перспективный план Ленинградской области по дорожному строительству

Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко утвердил предварительную программу по развитию дорожной отрасли на период с 2019 по 2023 годы, которая предполагает увеличение количества дорог, находящихся в нормальном состоянии, на 737 км.

Читайте также:  Мелирование на короткие каштановые волосы фото

подробнее

  • Выезд замерщика на объект и составление сметы бесплатно.Это необходимо для точного расчета окончательной стоимости.

Укладка дорожных и аэродромных (ПАГ 14 и 18) изделий на готовое основание

Устройство дорожных и аэродромных плит с подготовкой основания "ПОД КЛЮЧ"

Выкуп дорожных плит (1ый — 2ой сорт)

Технология Стоимость Что входит
200-300 руб. за м2
  • проверка поверхности нивелиром
  • укладка плит
  • использование нашей техники

Укладка дорожных и аэродромных (ПАГ 14 и 18) плит с подготовкой основания

450-550 руб. за м2
  • выемка земли/грунта
  • засыпка щебня 10см (по решению заказчика, щебень можно исключить)
  • засыпка песка 15см с утрамбовкой
  • укладка плит
  • использование нашей техники

Устройство дорожных и аэродромных плит на готовое основание "ПОД КЛЮЧ"

1050-1450 руб. за м2
  • доставка и разгрузка плит любых размеров (3х1,75 3х1,5 3х1,20, ПАГ 14 и 18)
  • проверка поверхности нивелиром
  • укладка бетонных плит
  • использование нашей техники
1600-2250 руб. за м2
  • выемка земли/грунта
  • засыпка щебня 10см (по решению заказчика, щебень можно исключить)
  • засыпка песка 15см с утрамбовкой
  • укладка дорожных плит
  • доставка и разгрузка плит любых размеров (3х1,75 3х1,5 3х1,20, ПАГ 14 и 18)
  • проверка поверхности нивелиром
  • укладка бетонных плит
  • использование нашей техники

200 руб. за м2
  • дальнейшая покупка и вывоз от 1000-2500 рублей/шт

Демонтаж дорожных и аэродромных плит ПАГ не пригодных к использованию

100-200 руб. за м2
  • предоставление необходимой техники
  • предоставление специалистов
  • вывоз является дополнительной услугой

Если плита в хорошем состоянии, мы ее можем выкупить.

Временную дорогу можно сделать используя новые плиты или плиты БУ. Решение за Вами!

Устройство временных дорог

Монтаж бетонных ЖБИ бывает нескольких видов:

  1. Укладка железобетонных плит на готовое основание
  2. Укладка дорожных плит с подготовкой основания
  3. Укладка плит «ПОД КЛЮЧ»
  1. Готовым основанием считается: подготовленное поверхность земли засыпанное песком и щебнем, утрамбованное и сделана разуклонка. В стоимость работ 200-300 рублей за квадратный метр на готовое основание входит, работы с использованием техники нашей компании. Мы можем осуществлять укладку плит во дворе, на даче, на любом муниципальном участке. Стоимость может меняться в зависимости от объёма.
  2. Наша компания выполняет работы по укладке плит с подготовкой основания. На ваше усмотрение мы можем выполнять подготовку основания только из песка (по технологии 15см) или песок + щебень (по технологии по 10см). После окончания строительных работ, площадку можно использовать под стоянку легковых и грузовых машин, также пешеходная зона, территория склада, площадка для складирования строительных материалов, временную дорогу для проезда транспорта.
  3. Укладка плит «ПОД КЛЮЧ»: услуга «под ключ» говорит о том, что мы возьмем всего рабочего процесса на себя: доставка и разгрузка продукции, доставка сыпучих материалов, монтаж с использованием крана или крана-манипулятора. Железобетонное дорожное изделие настолько прочная, что можно выполнить мощение на грунт или на плодородную землю.

Кроме устройство временной дороги мы также выполняем дополнительные работы:

  • Демонтаж плит любых размеров
  • Вывоз ж б и в плохом состоянии
  • Демонтаж железобетонных плит с дальнейшей покупкой
  • Компания «МосОблТротуар» также выполняет работы по демонтажу (любые размеры, любое состояние). Специалист выезжает на объект для осмотра объёма работ и составление договора. В услугу демонтажа входит предоставление наших специалистов и нужной техники, в дальнейшем жби складываются в указанном месте, на территории заказчика.
  • В услугу вывоза ЖБИ входит демонтаж с любого участка при помощи нашей техники, вывоз бетонного боя в плохом состоянии на свалку или демонтаж с дальнейшим выкупом. Цена выкупа обговаривается по факту, в зависимости от качество продукции.

Укладка плит паг — технология

1. Начальный этап. Начальным этапом укладки жби является разработка грунта 30-50 см, в зависимости от того, какую нужно подготовить подушку для укладки дороги и какой материал будет укладываться. Земельные работы будут выполняться вручную, или механизированным способом. При необходимости можем осуществить вывоз грунта как дополнительную услугу.

2. Подготовка подушки. Если выполнять работу по технологии, то необходимо сделать песчано-щебеночную подушку, либо только песчаную подушку, на усмотрение заказчика. Также на усмотрение заказчика рассчитывается толщина слоев. В некоторых случаях используется геотекстиль. После засыпки каждого слоя, необходимо утрамбовать поверхность с помощью виброплиты или дорожным катком.

3. Устройство временной дороги из плит. Основным этапом является укладка. Данные работы выполняются с помощью автокрана или крана-манипулятора. В зависимости от объёма используются 2 ил более единиц техники.

4. Окончательный этап. Засыпка швов песком или цементо — бетонным раствором для того, чтобы плиты между собой не гуляли.

Стоимость укладки и демонтажа дорожных плит

Наша компания выполняет устройство временной дороги в Москве и Московской области. Точная цена за работу обговаривается с каждым заказчиком индивидуально. В нашем прайс-листе указаны минимальные-максимальные расценки на дорожные работы. Фото и видео укладки и демонтажа дорожных плит вы можете увидеть у нас на сайте.

Для бесплатного вызова замерщика свяжитесь с нами!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector