Украшения в стиле модерн

Стилей в ювелирном искусстве, как и в моде и архитектуре, множество. Каждый из них родился в определенную эпоху и может многое рассказать о своем времени. Украшения, выполненные в том или ином стиле, имеют свои особенности и способны отразить индивидуальность своего обладателя.

Давайте рассмотрим подробнее наиболее популярные и известные стили, используемые в ювелирных украшениях, и детали, по которым можно узнать каждый из них.

Готический стиль

Появившееся в Средние века готическое направление в архитектуре сразу же отразилось и на ювелирных украшениях. Изделия приобрели символизм, стали массивными, рельефными. Стала проявлять себя игра на контрастах — красные камни и черненое серебро, черные камни и золото.

Сегодня готический стиль имеет множество интерпретаций. Многие считают его сугубо молодежным, хотя это совершенно не так. Некоторые украшения действительно востребованы исключительно представителями субкультур — «вампирские» кольца, черепа с бриллиантами, кресты. Но есть и более «мягкие» направления: готический ренессанс, украшения в контрастном стиле.

Стиль барокко

«Отцом» стиля барокко считается великий скульптор Микеланджело. Основные черты этого направления — обилие элементов, яркие цвета, линии, перетекающие друг в друга — нашли отражение и в украшениях.

Европа XVII–XVIII века переживала потрясения. Уставшие от напряженной ситуации граждане желали хоть как-то отвлечься. И вот ювелиры начинают изготавливать первые ажурные броши, пряжки с обилием жемчуга, который, кстати, использовали и в костюмах. В стиле барокко практически исчезли подвески, популярные ранее. На смену им пришли новые модели украшений — многоярусные браслеты, серьги «канделябры», перстни с «секретами».

Стиль рококо

Стиль рококо господствовал во Франции в начале XVIII века. Он имеет схожие черты со стилем барокко, но украшения рококо более плавные и асимметричные. Появляются новые элементы — завитки, округлости. Само название стиля происходит от слова «rocaille» — орнамент, повторяющий завиток раковины.

К середине XVIII века стиль распространился по городам Европы. Дамам и кавалерам тех времен приглянулись утонченно-грациозные украшения, легкие, витиеватые. Ровные ленты в декоре стали закрученными, листья — тонкими и изогнутыми, лепестки в бутонах — пышными. Основной камень — бриллиант. Его не просто оправляют в металл, а крепят методом «паве» так, что создается впечатление, будто камни просто «сидят» на пальце или шее. Становятся популярными длинные серьги-подвески («бриолез»), гарнитуры из украшений в одном стиле.

Классический стиль (классицизм)

Стиль пришел на смену рококо. Роскошь и излишняя вычурность стала утомлять людей, они хотели более простых и понятных форм. Так, во второй половине XVIII века зародился классический стиль. Основные черты — античные орнаменты, четкость линий, геометрические узоры, полная симметрия.

Стиль просуществовал всего несколько десятилетий, но оставил видимый след в ювелирном деле. Сдержанный декор, целостность форм, простые линии — все это популярно и сегодня. Кольцо в классическом стиле было гладким либо с ненавязчивым растительным или геометричным узором, часто с одним крупным камнем. Уже к началу XIX века украшения стали утрачивать характерные классицизму черты и вновь стали более пышными и роскошными. Однако именно из украшений периода классицизма родились современные классические ювелирные изделия.

Стиль модерн или ар-нуво

В 90-х годах 19 века стало популярным Art Nouveau (ар-нуво) — новое искусство, которое зародилось в России и Франции, а позже завоевало всю Европу. На первых порах украшения в этом стиле имели готические и японские черты или были изготовлены во флоральном ключе (использование цветочных и растительных орнаментов). Стиль быстро стал популярным из-за своей яркости, образности, обилия декора.

Модерн многие считают парадоксом ювелирного ремесла из-за смешения различных стилей: в России ар-нуво развивается вместе с национальными техниками, а французские мастера ориентируются на японские мотивы. Все это привело к тому, что украшения в стиле модерн были необычными и непривычными для тех времен. Создавались изделия в этом стиле сначала только для состоятельных людей в единичном экземпляре. Кроме растительной тематики, стали использовать изображения мифических персонажей, силуэты людей, птиц, зверей.

Стиль ар-деко

Мастера начала XX века отходят от модерна, делая свои творения более простыми, четкими, геометричными. После Первой мировой войны людям требовался праздник, и ювелиры отразили его в своих творениях: украшения в стиле ар-деко приобрели яркость, блеск, на первое место вышел камень.

В 20-е годы стиль из Франции попал в США и многие страны Европы. Модницы полюбили новые модели украшений в стиле ар-деко: «брошь-кисть», длинные серьги, массивные браслеты, броши с замком-клипсой. Изделия имели четкие геометрические линии, крупные элементы, минимум завитков и мелкого декора, большие драгоценные или поделочные камни.

Авангардный стиль

Во второй половине XX века появляется новый стиль — авангард. Основные характеристики украшений: гибкие конструкции, необычные сочетания материалов и смешение цветов, графизм, нестандартная огранка. Теперь популярными стали украшения самых неожиданных форм и цветов, и чем более броскими они были, тем лучше. Кожа и золото, металл и бриллианты – все это можно встретить в одном изделии в стиле авангард.

Стиль не потерял актуальности и сегодня: пользуются спросом браслеты из кожи, украшенные золотом и камнями, многоярусные ожерелья, декор из глины и эмали. Такой стиль дает полную свободу ювелиру — любые цвета, материалы, конструкции, формы он может применить в одном украшении без риска показаться немодным.

Стиль бохо

Стиль появился в 60-х годах XX века во времена хиппи с их свободным стилем жизни. Его черты: простота, натуральность материалов, многослойность, пастельные природные оттенки. В бохо-украшениях чаще используются поделочные камни, дерево и серебро. Самобытность, этничность видна в каждом изделии.

Приверженцы стиля бохо выбирают простые и доступные украшения. Существует несколько его подвидов: классический, эко-бохо, гламур, мужской. Все они востребованы и сегодня.

Стиль хай-тек

Современный стиль хай-тек родился во второй половине XX века на основе глобальных изменений, произошедших с человечеством: ускорение ритма жизни, появление новых технологий. На первое место в украшениях выходит форма, а не материал изготовления и декор. Становятся популярными простые, четкие линии, никаких излишеств. Здесь сочетается несочетаемое: кожа и бриллианты, пластик и шелк, оргстекло и золото.

Читайте также:  Лучшие маски для поврежденных волос

Несмотря на свою лаконичность, украшения в стиле хай-тек могут быть настолько оригинальными и неожиданными, что не каждый решится надеть их.

В конце XIXвека в ювелирном мире возник новый стиль – «Модерн», который сразу же покорил мир, поразив всех свой яркостью, образностью и декоративностью. Для этого стиля характерны сочетание символики и драмы, основными мотивами являются мифологические персонажи, только именно в той вариации, в какой видят их ювелиры. Женщина, блистающая в украшениях стиля модерн – это яркая, изысканная, роскошная и роковая женщина, которую называют Femme Fatale.

«Модерн», без сомнения, отмечает символизм уходящего века, новую роль женщины в обществе, а так же те изменения, которые произошли за последнее столетие. Конец XIX века считается очень сложным в истории периодом, что не могло не найти своего отражения в ювелирном обществе. Европу преследуют потрясения как экономические, так и политические, и на этом рубеже веков и родилось новое направление «Модерн».

Как родиной стиля Art Deco можно считать Англию, так и родиной нового «Модерна» можно считать Францию и Россию. Этот стиль получил расцвет одновременно сразу в двух вышеперечисленных странах, однако в России наряду с новым стилем продолжает развиваться и характерный национальный стиль. Французские же ювелиры стали искать вдохновение не в родной культуре, а в странах востока, и прежде всего – Японии. Получилось комбинирование сразу нескольких культур, поэтому «Модерн» и называют парадоксом ювелирного искусства.

Среди российских имен необходимо упомянуть Сазикова, Овчинникова и Хлебникова, ведь именно русские ювелиры заявили о себе во весь голос, потряся ювелирными украшениями весь мир. В 1851 году на Лондонской выставке Игнатий Сазиков представил потрясающее серебряное изделие, которое сочетало элементы модерна и исконные русские сюжеты. После этой выставки компания Сазикова стала получать заказы со всего мира.

В ювелирном мире Россия стала восприниматься не просто серьезно, страну назвали духовным центром нового направления. Однако отдавать все лавры периода «Модерна» только России не правильно, Франция составляла успешную конкуренцию нашей стране. Эпоху «Модерна» описывают как «прекрасную эпоху буржуазии», где ювелирные украшения являлись символом богатства, благополучия и достатка.

Считается, что основным источником стиля модерн стало увлечение ботаникой, в период с 1896 года по 1900 год Эжен Грассе опубликовал ряд своих работ под названием «Растение и его использование для орнаментов». Еще одним направлением стиля «Модерн» стало японское искусство, в 1878 году на Международной парижской выставке японская графика покорила ювелиров, дав начало новому направлению в рамках модерна. Французские ювелиры и дизайнеры активно использовали японские идеи, однако получалось при этом истинно французское творение.

Французский историк и ювелир Анри Вевер считал японское влияние на французских ювелиров столь существенным, что посвятил ему несколько страниц в своей книге «Французские ювелирные украшения XIX века». Можно долго сравнивать российский и французский стиль мышления эпохи «Модерн», однако существует одно несомненное различие: французы обратили свое внимание на Японию и соединили две культуры. Российские же мастера – ювелиры создали отдельное ответвление стиля «Модерн» — национальную ветвь, которая до сих пор покоряет мир своей самобытностью.

Несмотря на то, что стиль «Модерн» ассоциируется, прежде всего, с роскошью и вечерними нарядами, ювелирные украшения конца XIXвека перестали быть привилегией только состоятельного сословия. Ювелиры стали создавать не просто штампы, подчиняясь капризам богатых людей, а творить истинные шедевры, которые обладали индивидуальностью и вкусом. В ювелирных украшениях «Модерна» прослеживались плавные, текучие, ассиметричные формы, утонченные очертания, мистический колорит.

Если сначала основным мотивом «Модерна» стали флористические темы, то впоследствии стали использоваться мифические мотивы, женские силуэты, природные мотивы, такие, как морская волна. Женский образ получил широкое распространение, однако использовались не просто силуэты, а определенные части тела: лебединая женская шея, точеная ножка, идеальное лицо…

В заключение остановимся на основных характеристиках стиля. Идея: русский национальный колорит и Японская культура. Материал: любой. Мотивы: флористические, мифические, женский образ. Форма: плавные линии, ассиметрия, утонченность.

Текст статьи содержит ознакомительную информацию о стиле, послужившем творческим источником для дизайнеров ЮБ Роскошь , создавших коллекции «Нежный возраст» , «Птички» и «Мутабор» .

1. Европа 1880 – 1910 гг.

1. Использование плавных форм, асимметричность. Изогнутые линии в духе «Удара бича» Германа Обриста. Криволинейный дизайн — растительные мотивы, синусоиды, негеометрические изгибы; прямолинейный дизайн – геометрические формы, строгие силуэты.

2. Натуральные коричнево-зеленые цвета (древесина, листва, лен) и сложные припыленные оттенки. В ювелирных украшениях широкое использование не дорогих материалов: полудрагоценных камней, эмалей.

3. Базовые геометрические фигуры: растянутая спираль или синусоида-для южноевропейского модерна. Прямоугольник для северной Европы.

4. Копирование природы и окружающего мира. Максимальная детализация от фона до центра.

5. Динамичная стилизация, движение через вытянутые пропорции объекта. Четкие края и контуры, скругленные углы.

6. Орнаментальность. Орнаменты присутствуют повсюду: в отделке, мебели, текстиле, декоре, и в предметах искусства.

7. Стиль определяют великие художники-ремесленники. Декоративное искусство достигает совершенства на уровне личности творца

8. Выбор объекта изображения через символизм. Наличие смыслового подтекста. В каждом изделии автор передает личный message.

1. Последним настоящий международный стиль и первый стиль доступный массовому потребителю.

2. Отражение объективной реальности, через подражание природе.

3. Многоликость. Стиль гениев одиночек.

4. Подчеркнутая двухмерность изображения.

5. Разнообразие прикладных предметов, выполненных в стиле.

Символы или константы стиля:

1. Томный образ женщины, с бесконечно-текучими волнами волос.

2. Стилизации и символизм диких растений, насекомых, перо павлина.

Стилизованные водные растения с узкими длинными стеблями и листьями – лилии, кувшинки, тростник. Причудливые очертания — ирисы, орхидеи, цикламены, хризантемы. Ирис становится эмблемой модерна. Часто используют изображения лесных цветов — ландышей, купавки, одуванчиков, чертополоха, васильков.

3. Краски ар нуво – приглушенные, «природные», пастельные.

4. Для ювелирных украшений использование полудрагоценных камней и эмалей.

Ар нуво или стиль модерн, возникший в дизайне около 1890 года, и просуществовавший до 1914 года, внес значительные изменения в декоративное искусство. Больше всего впечатляет многоликость стиля, разнообразие направлений, богатое наследие из арт предметов и объектов.

Слишком часто модерн воспринимается, как стиль, вдохновленный исключительно природой, на самом деле модерн является сложной реакцией на предыдущие десятилетия существования перегруженных деталями и чересчур декоративных стилей. В полном смысле слова интернациональный, он оказал значительное влияние на великое множество художественных форм в самых разных странах. В разных странах он был известен под разными названиями: во Франции – метро, в Германии — югендстиль, в Австрии — Сессион, в Италии — стиль Либерти, в Испании — модернизм, в России — модерн. Всех объединяло желание освободиться от прошлого и стремление подарить художественному произведению новый облик. Нет какого-либо отдельного художника или дизайнера, творчество которого явилось бы воплощением стиля модерн в целом.

Читайте также:  Что означает номер крючка спиц

Индустриальная революция и растущая зависимость от машин явились катализатором перемен, приведших к возникновению стиля. Массовое производство и снижение качества изделий осуждалось художниками- прикладниками. В руках таких художников-ремесленников, как Эмиль Гале (стекло), Рене Лалик (ювелирные украшения и стекло), Луи Мажорель (мебель) декоративное искусство достигло почти абсолютного совершенства. Однако поддерживать высокий уровень художественной целостности в рамках целого стиля оказалось трудной задачей, поэтому движение, когда-то революционное и динамичное, всего через 15 лет потеряло свой блеск. Этот стиль определялся, скорее, независимыми достижениями множества первоклассных художников-индивидуалов, нежели связной философией, основанной на стиле.

Многоликое движение. Три направления

На наш взгляд, в модерне имели место три направления, все они были составляющими одного и того же художественного движения или стиля.

Трепетное отношение к природе стало основой извилистого, текущего стиля. Загадка мира природы служила источником вдохновения для художников склонных к символизму. Были превращены в искусство самые незначительные формы напоминающие о красоте природы, такие как бутон чертополоха или кувшинок, крылья стрекозы. Множество изделий повторяли характерные для природных форм асимметрию, переплетения или изгибы линии, в орнаментальном исполнении мотив получил название «Удар бича». Еще один мотив, который прежде всего ассоциируется с ар нуво — это мечтательная девушка с длинными волосами.

Геометрия природного мира

Совершенно другой облик приобрел модерн в руках художников северной Европы. В их произведениях воплотилась геометрия природного мира. Основываясь на утверждении модерна, что архитектура, ее декоративное направление и мебель должны стать единым целым, они развили сдержанный линейный стиль, отрицавший чувственную интерпретацию природы в пользу простых, изящных и геометрических узоров. Достигнув удивительного технического мастерства, они создавали простые по своему решению предметы, подчёркивающие красоту материала, тем самым заложив основу новых индустриальных стилей.

Изобилие и экзотика

Эта ветвь стиля использовала не только природные формы, но и обращались к мотивам мавританского, египетского, и японского, русского национального искусства. Чрезвычайная трансформация породила известные сейчас всему миру памятники архитектуры и прикладного искусства.

Когда популярность модерна начала спадать, более геометрическое и дисциплинарное его направление выдержало испытание временем и в течении 1920 года переросло в линейны, графический стиль, сформировавший основы ар деко и модернизма.

Ар нуво стремился к созданию одновременно функциональных и эстетически красивых зданий. Архитекторы, работавшие в этом стиле, большое внимание уделяли не только внешнему виду зданий, но и внутреннему интерьеру.

В архитектуре ар нуво главенствовали текучие формы. Ей свойственны использование новых материалов, например, стекла и металла; отказ от прямых углов, линий и симметричных форм. Если говорить о пропорциях, то объемы и формы стиля характеризуются небольшой растянутостью, которая присуща органическому росту. Принцип образования формы строится на природной геометрии. Антонио Гауди успешно реализовал принцип архитектуры, сливающейся с природой. Стирая грани между архитектурой и скульптурой, он создает потрясающую фантастическую среду, архскульптуру. Одним из ярких пример Собор Святого семейства в Барселоне, который похож на живой организм.

1. Бельгийские архитекторы Виктор Орта (1861–1947) и Анри ван де Вельд (1863–1957). Виктор Орта создавал проекты из металла и стекла, придавая железным несущим конструкциям форму фантастических растений.

Блуменверф (1986 год) — собственный дом архитектора Анри Ван де Вельде Планы и фасад здания прорисованы мастером в соответствии с функциональным назначением. Ван де Вельде пришел к методу проектирования, ставшему общим принципом для архитектуры «изнутри – наружу», Интерьер дома организован вокруг двуцветного холла. Декоративные элементы, кроме орнаментальных решеток обрамления входа, отсутствуют.

2. Француз Эктор Гимар (1867 — 1942), оформивший входы станций парижского метро чугунными решетками с орнаментами из стилизованных орхидей.

3. Испанец Антонио Гауди (1852 — 1926). Полное отрицание всех представлений об архитектуре.

4. Чарльз Макинтош (1868 — 1928) архитектор, автор загородного особняка Хилл-хаус.

5. США, Луис Салливан (1856 — 1924) – он использовал орнаменты в стиле ар нуво для украшения фасадов.

Аудиториум. Железный каркас позволил возвести здание высотой в де­сять этажей. Арки в зрительном зале усы­паны электрическими лампочками и ук­рашены позолоченным рельефным ор­наментом в стиле Салливана.

6. Федор Осипович Шехтель (1859 — 1926) – русский архитектор, график, сценограф. Считается одним из создателей стиля русского модерна, сочетая различные архитектурные стили.

7. Граф Павел Юльевич Сюзор (1844 – 1919) — архитектор, академик архитектуры, общественный деятель, педагог, действительный статский советник.

Особняк Рябушинского является классическим образцом модерна. Каждый фасад отличается своим неповторимым обликом. Пространство развивается изнутри наружу: планировка интерьеров обуславливает асимметрию внешних стен здания. Здесь преобладают массивный кубический объем, контраст изгибов и строгих линий.

Одна из ранних городских построек в стиле модерн: огромные окна-витрины, затейливый силуэт купола угловой башни, богатая отделка, обилие стилизованной декоративной скульптуры на фасадах дома. Угловую башню здания венчает стеклянный глобус диаметром 2,8 метра.

3. Ар нуво в интерьере, мебель, текстиль, стекло, посуда

Несмотря на всю свою идейную новизну и тотальное отрицание академизма, интерьер ар нуво все же унаследовал ряд фундаментальных принципов организации и декора пространства от предшествующих стилей. Ар нуво, как более ранние классические стили, стремился к эстетическому благозвучию всех элементов интерьерного ансамбля и требовал авторской разработки предметов мебели и всего декоративного убранства. Авторская разработка интерьера сохраняла целостность, внешних и внутренних, декоративных и конструктивных элементов композиции.

Именно архитектура играет главную роль при проектировании мебели. Часто архитекторы становятся авторами мебели их зданий.

Читайте также:  Шуба норка летучая мышь с капюшоном

Традиционное представление, согласно которому мебель должна быть искусно сделана и функциональна, стало основой концепции ар нуво. При этом первостепенную роль отводили декоративной отделке. В мебели модерн предложил множество новых вариантов художественной отделки. Мебель ар нуво характеризуется отсутствием острых краев. Формы преимущественно полукруглые, обтекаемые. Шкафам, комодам и буфетам придавали замысловатые арочные формы.

Наиболее широко используемый материал — дерево. Его применяли для полов (паркет, доска), стен (панели), и для проемов. Помимо дерева, активно используются камень (плитка). Нередко использование металла, благодаря тому, что ему можно придать необходимую плавную форму. Лестничные ограждения обычно кованые. В рассвет эпохи ар нуво пользовались популярностью узорчатые обои.

Сделанные полностью вручную стулья, диваны, экраны и кабинеты представляли собою экстраординарные сочетания металла, древесины, с сиденьями нередко обитые пергаментом или кожей. Любимым материалом был пергамент (телячья коша тонкой выделки) использовался для обивки стульев, столешниц и шкатулок.

1. Два основных центра производства мебели во Франции — Школа Нанси и Парижская школа — задавали моду на криволинейные очертания и органические формы предметов мебели. Мебель созданная Галле, Мажорелем, Гимаром в избытке впитала в себя природные мотивы. Искусно сработанные столы, стулья, отличавшиеся органическими формами, были щедро украшены фанерой экзотических пород деревьев, бронзовой фурнитурой в виде кувшинок и стрекоз. Точно передавались растительные мотивы-изображения извивающихся растений и цветочных бутонов, плодов, овощей, насекомых и ракообразных.

2. Немецкий и австрийский мебельный дизайн пошел по пути геометрических решений, воплотившись в мебели сецессионистов, в целом более трезвой и дисциплинированной. Особенность мебели были прочные и скульптурные формы с незначительной отделкой. Мебель обнажала естественную фактуру древесины. Венские мастерские во главе с Й. Хоффманом испытывали значительное влияние линейных, геометрических форм шотландского архитектора Ч. Р. Макинтоша. Декор из прямоугольников и квадратов резко контрастировал с изогнутыми линиями. Австрия была также местом рождения гнутой мебели, созданной М. Тонеттом. В Вене Тонетт получил патент на процесс обработки паром цельной и слоистой клееной древесины. Легкая, гибкая и недорогая мебель была удивительно прочной и ассоциировалась со стилем модерн.

3. В Италии модерн был известен как стиль Либерти. Итальянским дизайнером К. Бугатти были реализованы проекты, вдохновленные множеством источников. Не слишком гармоничные и функциональные изделия обладали экзотическим обаянием художественного произведения. Бугатти создал в высшей степени индивидуальный стиль, обращаясь не только к природе, но и к неевропейским источникам вдохновения: к мавританской, египетской и японской культуре. Характерные особенности: Богатое разнообразие инкрустационных материалов, фантазийное сочетание дерева, металла кожи и шелка. Предметы мебели часто сочетают разные по функции элементы (столы снабжены полками и ящиками, а стулья встроенными лампами.

Ткани в стиле ар нуво, украшавшие интерьеры на рубеже веков, разрабатывались как часть единого интерьера, включали в себя гобелены и тканные ковры, занавески и скатерти, покрывала и обивочные ткани для стульев, стенные панели и каминные экраны. В орнаментах ар нуво стилизуются мотивы самых обычных растений и цветов, талантом художника открывают красоту привычных, окружающих нас растений.

Особую популярность приобретает орнамент благодаря вполне узнаваемому, но условному изображению растений. Стилизованные водные растения с узкими длинными стеблями и листьями – лилии, кувшинки, тростник – позволяют создать настроение спокойного течения жизни. Изгибы контуров подчеркивают динамику – рост и движение растений.

При этом особую роль отводят символизму. Изображения растений несут свою смысловую нагрузку: орхидея символизирует великолепие, роскошь и любовь, папоротник — тишину и покой, роза — красоту жизни, лилия — чистоту и непорочность, гортензия — скромность и искренность, ирис — свет и надежду, клематис — нежность, чертополох — мужество и стойкость. Бутон, как символ зарождения жизни, становится одним из самых распространенных элементов рисунка в модерне. Часто встречается изображение мака, обозначающее переход между сном и явью, жизнью и смертью. Предпочтение отдается отдельным цветам, а не букетам, столь популярным в предшествующие века. Возникает мода на изделия, имитирующие цветок в стакане с водой.

Причудливые очертания цветка, контрастирующие с линейностью листьев и стеблей, подчеркивают их красоту и роскошь — ирисы, орхидеи, цикламены, хризантемы, розы и др. Ирис становится эмблемой модерна. Часто используют изображения лесных цветов — ландышей, купавки, одуванчиков, чертополоха, васильков, акцентируя внимание на очаровании простоты и обыденности.

Особую популярность приобретает орнамент благодаря вполне узнаваемому, но условному изображению растений. Стилизованные водные растения с узкими длинными стеблями и листьями – лилии, кувшинки, тростник – позволяют создать настроение спокойного течения жизни. Изгибы контуров подчеркивают динамику – рост и движение растений.

В композиции всегда присутствует завиток, спиральный или квадратный. Данный элемент украшает даже такой простой узор, как меандр. При оформлении интерьера используются криволинейные линии, пронизанные экспрессивным ритмом и подчиняющие себе всю композицию оформления помещения. Отдельно можно выделить орнаментированные витражи.

Во всей Европе ткани воплощали множество замысловатых цветов и бутонов, закрученных листьев, замысловатых птиц и стилизованных животных. Использовалось богатое великолепие теплых тонов и стилизованных узоров. Более строгий подход выразился в стремлении к абстрагированию природных форм, пока они не перестали быть похожи на конкретные растения и не превратились в геометрические формы. Среди наиболее характерных образцов европейского текстиля в стиле модерн- изделия лондонской фирмы Либерти и Ко и Венских мастерских. Текстиль Либерти получил настолько широкое распространение, что в Италии модерн стал известен под названием Либерти. Один из наиболее показательных примеров влияния текстиля на стиль: знаменитая вышивка Г. Обриста узор «Удар бича». При помощи изящных стежков изображались корни, стебли и головки цветов, причудливо вьющихся на ткани. Работа продемонстрировала революционный подход к использованию традиционных методов нового дизайна.

1. Уильям Моррис — разработал характерный стиль с плоскими, гармонично составленными и тесно переплетенными узорами из цветов и листьев и богатым колоритом. Творения Морриса имели большое влияние на многих дизайнеров тканей эпохи ар нуво.

2. Текстильный дизайн А. Х. Макмердо составленный из изгибающихся линий, стилизованные птицы и животные предвещали стиль модерн.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector