Татьяна пилецкая дочь и внучка

Содержание (быстрый переход)

Татьяна Пилецкая – известная актриса. Популярность артистка обрела благодаря ролям в таких картинах как «Зеленая карета», «Вербное воскресенье», «Олеко Дундич» и т. д. Поклонников регулярно интересуют вопросы, которые касаются биографии актрисы: кто муж Татьяны Пилецкой, есть ли у нее дети, как сложилась ее личная жизнь. Все эти аспекты жизни артистки будут рассмотрены в данной статье.

Личная жизнь Татьяны Пилецкой

Скорее всего, карьера актрисы в кино могла бы начаться более стремительно и удачно, но личная жизнь Татьяны Пилецкой началась слишком рано.

Актриса Татьяна Пилецкая

«Я в восемнадцать лет вышла замуж. Когда мы учились в хореографическом училище, то по вечерам бегали в Военно-морское инженерное училище, где устраивались танцевальные вечера. Так, практически все девушки нашего учреждения выскочили замуж за курсантов. Конечно же, я не стала исключением».

Первым мужем Татьяны Пилецкой стал курсант Военно-морского училища, в будущем капитан Константин Пилецкий. В браке возлюбленные прожили около 15 лет. О причинах развода актриса говорила, что они с супругом просто разные люди, у них совершенно разные жизненные пути и разные судьбы. Как бы странно ни звучало, но это так и есть – артистка регулярно снималась в кино, а мужчина служил. При этом Татьяна никогда не отзывалась о своем бывшем муже в негативном русле.

На фото: Татьяна Пилецкая, ее муж Константин Пилецкий и их дочь Наташа

В этом браке у Татьяны Пилецкой появился ребенок. Она подарила своему любимому мужу дочь Наташу. Девушка в будущем завершила обучение в университете, изучила несколько иностранных языков. В настоящее время она занимается туристическим бизнесом и воспитывает прекрасную дочку, внучку Пилецкой, Елизавету. Девочка прекрасно рисует.

Самое интересное

После развода в Татьяну Пилецкую влюблялись многие мужчины – Олег Стриженов, Александр Вертинский, Григорий Козинцев. Изначально актриса отказывалась от романтических отношений, однако позднее Татьяна Пилецкая выбрала себе в мужья Вячеслава Тимошина.

Татьяна Пилецкая и Вячеслав Тимошин

«С Тимошиным я прожила в браке около десяти лет. Наше расставание было настолько сложным, что мне и сегодня об этом сложно вспоминать».

Как выяснилось, мужчина регулярно участвовал во всевозможных интрижках с другими женщинами. Пилецкая подала на развод после того как узнала, что Тимошин изменил ей с известной певицей Людмилой Сенчиной.

Позднее Пилецкая встретила своего третьего супруга – Бориса Агешина, который трудился в одном ансамбле с Эдитой Пьехой. Мужчина был младше своей возлюбленной на 12 лет, однако паре это совершенно не помешало прожить в браке около 45 лет. К сожалению, в 2018 году мужчина скончался.

Татьяна Пилецкая и ее третий муж Борис Агешин

«Мы очень любили друг друга. Нас связывала не только любовь, но и понимание, и уважение, и обычная дружба. Борис был очень талантливым мимом. Я могла на него рассчитывать не только в личной жизни, но и в профессиональном направлении. Я очень благодарна Борису за то, что сделал меня очень счастливой».

Как известно, на просторах интернета можно встретить немало фото, на которых артистка запечатлена в том или ином сценическом образе. Также есть фото, на которых запечатлена не только артистка, но и ее мужья.

Краткая биография Татьяны Пилецкой

Татьяна Пилецкая появилась на свет 2 июля 1928 года в Ленинграде. Женщина имеет немецкие корни. Чтобы скрыть этот факт, во время получения паспорта она указала другое отчество. Ее семья жила в центральной части города. Так как практически все родственники имели склонность к искусству, Татьяна, по всей видимости, переняла этот дар именно от них.

Татьяна Пилецкая, ее мать и брат

С ранних лет будущая актриса занималась балетом. При этом стать настоящей танцовщицей ей помешала война. В 1941 году училище было направлено под Пермь из-за эвакуации.

Позднее Пилецкая стала студенткой Вагановского училища. После получения диплома артистка училась в студии ленинградского Большого драматического театра имени Горького. В 1945-1948 годах она являлась актрисой эстрады и актрисой киностудии «Ленфильм». На театральной сцене артистка выступила в таких картинах как «Три мушкетера», «Ревизор», «Стеклянный зверинец», «Сон об осени», «Заноза», «Крепкий чай с бисквитным пирожным», «Бесприданница» и т. д.

Широкая популярность пришла к Татьяне Пилецкой в 1956 году после того как она сыграла основную роль в известной мелодраматической ленте 1950-х годов. «Разные судьбы» — картина, которая рассказала зрителям о выпускниках одной из ленинградских школ. Героиня Пилецкой поступила после окончания общеобразовательного учреждения в металлургический институт и вышла замуж за нелюбимого одноклассника. Парень, которого она любила и он любил ее, уехал из Ленинграда, чтобы работать сталеваром. Именно после этой роли артистку начали узнавать на улице, а режиссеры начали предлагать знаменитости главные роли. Так она появилась в таких картинах как «Олеко Дундич» и «Невеста».

Уже в 2000-е годы Татьяна Пилецкая стала появляться в многосерийных кинопроектах. В 2009 году она выступила в главной роли в драматическом проекте «Вербное воскресенье».

Татьяна Пилецкая во время съемок фильма

Татьяну Пилецкую все зрители привыкли видеть улыбающейся и несгибаемой оптимисткой. Именно такой она и остается на протяжении всей жизни. Актриса до сих пор старается носить каблуки, делать прическу и макияж, считая, что настоящая женщина обязана всегда выглядеть на все 100%. Коллеги актрисы удивлены тем, насколько Пилецкая является жизнерадостным человеком. Многие утверждают, что нет такой проблемы, которую Татьяна преодолела без улыбки на лице.

Фото Все

Видео Все

Татьяна Пилецкая. Мой герой

Персона: Татьяна Пилецкая

Татьяна Пилецкая. Судьба человека с Борисом Корчевниковым

Татьяна Пилецкая — биография

Татьяна Пилецкая сыграла почти сто персонажей на сцене театра и примерно пятьдесят в кино. Ее портрет писал известный художник Петров-Водкин, который был ее крестным отцом. Она была знакома с А.Толстым, к ней были неравнодушны самые красивые мужчины страны – Георгий Юматов, Олег Стриженов, А.Вертинский.

Слава пришла к этой актрисе в пятидесятых, после выхода фильма «Разные судьбы». Ей приходили мешки писем и не давали прохода толпы поклонников. А потом все резко оборвалось. Татьяна Пилецкая не снимается более двадцати лет, но ее по прежнему узнают на улице по балетной осанке, высоким каблукам и ослепительной улыбке, перед которой до сих пор не могут устоять мужчины.

Детство

Родилась Татьяна Пилецкая(Урлауб) 02.07.1928 года в Ленинграде. Ее отец имел немецкое происхождение, которое впоследствии сыграло роковую роль в его судьбе.

Фото: Татьяна Пилецкая в молодости

Родители Татьяны ютились в двух небольших комнатушках, рядом с черной лестницей, которую использовала только прислуга. До революции весь этот дом был собственностью родной бабушки Тани, но потом жильцов уплотнили, и у них появились соседи. С ними кстати, семье очень повезло. Одним из жильцов был С.Эйзенштейн, и два брата Васильевых, которые были не последними людьми в кино. Прославленным режиссерам даже и в голову не могло прийти, что эта маленькая красивая девочка, живущая по соседству, когда-то станет звездой и покорительницей Венецианского фестиваля. И что эту красавицу будут приглашать на работу европейские киностудии, но Советский Союз не отпустит ее – не те были времена, чтобы советские актеры уезжали за границу.

Читайте также:  Вечеринка в салоне красоты

Знаменитые предки Татьяны Пилецкой

Ее прапрабабушку звали Луиза Графемус и в памяти потомков она осталась смелой улан-девицей. Ее муж участвовал в войне против Наполеона и Луиза решила отправиться на его поиски. Она раздобыла мужской мундир, оставила на нянек двоих детишек и отправилась в путь. Луиза поступила в корпус к генералу Блюхеру и отважно сражалась на стороне русской армии. Ее дважды ранили, ампутировали руку и присвоили звание уланский вахмистр. Ей удалось найти супруга и буквально сразу же потерять – он был убит прямо у нее на глазах. Подвиг смелой женщины был описан во всех газетах, ее даже сравнивали с другой героиней – Н.Дуровой. После всех этих событий знаменитая прародительница Пилецкой снова вышла замуж. Ее избранником стал печатник Кессених, от которого она родила троих детей.

Она была владелицей «Красного кабачка», который стал пристанищем для Екатерины II, перед тем, как она взошла на трон. Об этом заведении писали знаменитые классики – Пушкин, Лермонтов, Тынянов. Еще она владела танцевальным классом, который пользовался большой популярностью.

Спустя столетие на месте, где раньше был танцевальный класс, построили деревянный театр, в котором состоялся дебют Татьяны Пилецкой.

Свою творческую биографию Татьяна начала с кино, а после ухода из кинематографа все свои силы и талант она отдала театру. Она училась в хореографическом училище, на котором настоял ее крестный отец. Ей было уготовано стать великой танцовщицей, но все планы разрушила война.

Военные годы

В 1941-м Ленинградское хореографическое училище эвакуировали в далекую Пермь. Было очень тяжело – голодно, холодно, но это было лучше, чем блокада родного города. Татьяне пришлось очень тяжело, но больше всего болела душа за свою семью, которая осталась там.

Возвратившись, Таня узнала печальные новости о смерти бабушки, о гибели брата, о разрушенном до основания родном доме. К тому же ее отца репрессировали, потому что у него было немецкое происхождение. Местом его ссылки стал Краснотурьинск, откуда он вернулся спустя 16 лет, в 1958-м.

У Тани осталась только мама. Девушка очень сильно переживала все случившееся, даже в некоторой степени винила себя и свой отъезд, поэтому приняла решение уйти из балета. Училище она все-таки окончила в 1945-м, но заниматься балетом больше не смогла. Она поступила в студию, которую организовал Большой театр им.Горького и вскоре уже блистательно выступала на сцене в Театре музкомедии. Попасть на съемки в кино ей помог актер А.Королькевич, благодаря которому девушку стали приглашать на второстепенные роли.

Фильмы

Потом было знакомство Пилецкой и Г.Козинцева, знаменитого режиссера. Актрисе это очень помогло оказаться в самом центре индустрии кино и сняться в картине «Пирогов». Для нее была приготовлена незначительная роль, но режиссер никак не мог найти исполнительницу главной роли, и тут ему на глаза попалась Пилецкая. Она была молодой, красивой, несколько наивной, поэтому легко могла перевоплотиться в Дашу Севастопольскую. Эта роль стала первой успешной в киношной биографии актрисы.

Съемки этого фильма собрали на площадке целое созвездие актеров. Вместе с юной Пилецкой в фильме можно видеть К.Скоробогатова, О.Лебзак, А.Дикого, В.Честнокова. Татьяна не была на премьерном показе картины, ей пришлось уехать вслед за супругом к месту его назначения.

Пилецкая и Вертинский

Неистовым поклонником актрисы был знаменитый певец Вертинский. Их знакомство состоялось после одного из концертов, благодаря подруге мамы. Они часто встречались на его концертах, посещали рестораны, где Александр пытался поразить свою музу чем-то необычным. Однажды это был жульен, который привел актрису в полнейший восторг. Именно благодаря Вертинскому, Татьяну пригласили на съемки фильма «Княжна Мери», где ей досталась роль Веры. С легкой руки Вертинского, фотографии Пилецкой увидел режиссер Анненский, который смог убедить худсовет отдать ей эту роль. Через некоторое время девушка снялась в очень удачных проектах – «Олеко Дундич», «Дело №306», «Невеста». Но популярность актрисе принес фильм «Разные судьбы», который снял режиссер Л.Луков.

В этом фильме она сыграла Татьяну Огневу – особу достаточно стервозную, отвергающую любовь очень правильного молодого человека. После выхода фильма за ней закрепилось амплуа стервы, поэтому режиссеры практически перестали предлагать ей новые роли, приписав качества ее героини самой актрисе. Зрители также высказывали ей свое недовольство в многочисленных письмах, приходивших на ее адрес. Особенно ей доставалось от мужчин, которые не понимали, как можно совершать такие поступки в отношении главного героя. Татьяна радовалась такой реакции – ей удалось передать характер героини.

Театр

В период 1962-1990 годы Пилецкая работает в театре Балтийский дом, потом пять лет выходила на сцену Санкт-Петербургского драматического театра. В 1996-м она вернулась в свой прежний театр и остается ему верна до настоящего времени. Также ее часто можно увидеть в театре «Приют комедиантов». Кроме этого Татьяна Пилецкая пишет книги, которые становятся бестселлерами.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы сложилась не сразу. Первым супругом Татьяны стал военный офицер. Развод состоялся очень скоро – слишком разными они были. Второй раз Татьяна вышла замуж за Вячеслава Тимошина, тоже артиста. Их брак тоже долго не продержался – супруг оказался очень ревнивым.

Фото: Татьяна Пилецкая и Борис Агешин

Ее третий муж – Борис Агешин, артист, играющий классическую пантомиму. Они прожили вместе почти сорок лет, несмотря на большую разницу в возрасте. Борис младше своей жены на 12 лет. В этом браке актриса по настоящему счастлива и считает свою личную жизнь очень удачной.

От первого брака у Пилецкой есть дочь Наталья, которая владеет турфирмой, и внучка Лиза, талантливый художник.

Татьяну Пилецкую все привыкли видеть улыбающейся, несгибаемой оптимисткой. Такой она и остается всю жизнь. Актриса до сих пор носит каблуки, делает макияж и прическу, считая, что настоящая женщина должна выглядеть всегда на все сто.

Избранная фильмография

  • 1946 — Солистка балета
  • 1947 — Пирогов
  • 1952 — Римский-Корсаков
  • 1955 — Княжна Мери
  • 1958 — Олеко Дундич
  • 1965 — Третья молодость
  • 1967 — Зелёная карета
  • 1971 — Драма из старинной жизни
  • 1979 — Таёжная повесть
  • 1982 — В старых ритмах
  • 1991 — Миф о Леониде
  • 2008 — Каменская
  • 2009 — Вербное воскресенье
  • 2013 — Тайны следствия-13

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Накануне 8 Марта «НВ» рассказывает о знаменитых женщинах Петербурга, которые могут похвастаться и успехами в работе, и внуками

— Никак не могу поверить, что я бабушка! – так говорят все женщины, у которых появляются внуки. И действительно, встречаются такие представительницы слабого пола, глядя на которых очень трудно поверить, что эта красивая, успешная, активная женщина – уже бабушка.

Читайте также:  Депилятор вит для интимной депиляции

К таковым, например, с уверенностью можно отнести актрис Ларису Луппиан и Татьяну Пилецкую, певицу Эдиту Пьеху и детского омбудсмена Светлану Агапитову.

Начнём со Светланы Юрьевны. То, что уполномоченный по правам ребёнка – многодетная мать, ни для кого не секрет, а вот то, что она ещё и бабушка двухлетней очаровательной Насти, знают немногие. Корреспонденты «НВ» получили уникальную возможность побывать в гостях у семьи старшего сына Светланы Агапитовой Володи и увидеть своими глазами, насколько мастерски детский уполномоченный общается с детьми. А именно – с маленькой внучкой.

— Как зовут твою игрушку? – спрашивает молодая бабушка, взяв в руки изрядно потрёпанного пса.

— Ав-ав! – отвечает девчушка (стоит отметить, что для своего возраста Настя очень хорошо разговаривает).

— Какое оригинальное имя! – иронизирует Светлана Агапитова.

Сама же девочка представляется исключительно Настей Новиковой. Детсадовская привычка, говорит Ольга, её мама, — в группе есть и другая Настя. Малышка ходит в ясли с 1,5 года – родители работают. Кроме того, Настя исправно посещает бассейн и уже уверенно держится на воде. Но будущее внучки бабушка видит в журналистике. А дата рождения пророчит девочке творческую стезю – родилась она в один день с Александром Сергеевичем Пушкиным.

— Очень хочу, чтобы она стала журналистом, — говорит Светлана Юрьевна. – Вова пошёл по стопам папы – в финансово-экономическую сферу. Старшая дочка учится на факультете свободных наук и искусства СПбГУ, хотя тоже хорошо владеет словом. Что выберут младшие – пока непонятно.

Сказать, что Настя любит бабушку, – значит не сказать ничего. Она её просто обожает. И эта эмоциональная привязанность взаимна. Пока мы были в гостях, девочка почти не слезала с её рук. Отлучилась лишь два раза, и то по острой необходимости: в поисках нужной игрушки и за кремом – смазать бабуле царапину…

Как призналась омбудсмен, отношение к внукам и детям у неё одинаковое:

– У меня поздние дети (младшим сыну и дочке по 9 лет. – Прим. авт.), поэтому я воспринимаю Настю как своего ребёнка, просто с позиций взрослого, умудрённого опытом человека. Ведь первый ребёнок, которого рожаешь в 20 лет с хвостиком, по сути, экспериментальный. Мудрость и терпение приходят с годами. На всё смотришь спокойно, с улыбкой и не срываешься лишний раз. Вероятно, приходит та самая японская философия – когда детям до пяти лет разрешается делать всё.

Терпения у бабушки-уполномоченного действительно хоть отбавляй. На категоричное желание внучки нарисовать солнышко принесёнными в подарок пальчиковыми красками она откликнулась с готовностью.

– Солнышко получилось? – спрашивает Светлана Юрьевна, когда на листе бумаги отпечаталась жёлтая детская пятерня.

– Нет, ладофка! – спорит Настя, норовя поставить «солнышко» где-то ещё.

– А может, художницей станет… – рассуждает бабушка.

Художник, журналист, дизайнер – не важно! Главное – Светлана Юрьевна хочет, чтобы Настя выросла творческим человеком. Ведь малышке, говорят родители, много талантов передалось от бабушек и дедушек и даже прабабушек, каковых у неё аж четыре.

– В том, что мы с внучкой не живём вместе, есть свой плюс, – считает собеседница. – Настя относится к встрече со мной как к празднику – любит приезжать в гости, потому что у нас ей позволяется всё. Мы стараемся видеться каждые выходные, выбираемся вместе на дачу.

– Ты уедешь? – с грустью в голоске спрашивает девчушка, вдоволь насмеявшись, наигравшись и наболтавшись с бабушкой.

– Поеду тётю Вику лечить, она болеет! (Вика – младшая дочка Светланы Агапитовой. – Прим. авт.)

– Но мы ещё поиграем? – с надеждой в огромных глазах-озёрцах говорит малышка.

– Обязательно. Обещаю! – отвечает Светлана Юрьевна и нежно целует Настю в щёку.

– Я не отношусь к роли бабушки как к некоему очередному жизненному этапу. Даже хотела ею стать, – призналась омбудсмен корреспондентам «НВ» напоследок. – Я восприняла рождение внучки как логическое продолжение жизни. Сын вырос – появилась Настя. Своим детям я уже сказала, что от каждого жду минимум по четыре внука. Да-да, я мечтаю о 16 внуках! Старшие внуки подрастут, пойдут правнуки. Когда все они приедут ко мне, сядут за большой стол, тогда можно будет считать жизнь состоявшейся.

«Я не бабушка, я – Таточка!»

Народная артистка России Татьяна Пилецкая свою родословную проследила до середины ХVI века. У неё много достойных предков. Были среди них и талантливые художники – их живописные полотна украшают музеи городов Германии (по отцовской линии Пилецкая из немцев, её девичья фамилия – Урлауб), есть Урлаубы и в Третьяковской галерее, и в Русском музее. В одной из своих книг – «Да у всех судьбы разные…» (Фильм, принёсший молодой актрисе всесоюзную известность, назывался «Разные судьбы». – Прим. ред.) – Татьяна Львовна пишет: «Думала, что на мне в нашем роду причастность к искусству завершилась. Оказалось, что нет. Моя внучка, Елизавета Пилецкая, окончила училище им. Штиглица по специальности «художник-реставратор», работает в Русском музее. Родовые гены вновь вспыхнули и дали свои всходы».

Татьяна Пилецкая была востребована и в кино, и в театре. Воспитанием дочери занималась в основном бабушка. Иногда Татьяна Львовна брала Наташу с собой на «Ленфильм», и она дожидалась, пока мама работает. Режиссёры, заприметив симпатичную девчушку, намеревались снимать её в своих картинах – Пилецкая была против:

– Я видела, что кино не волновало Наташу, не было такого: «Мама, я хочу!» А без этого ни в кино, ни в театре делать нечего.

Наталья Пилецкая окончила университет и нашла своё призвание в сфере туризма.

Так получилось, что маленькой внучке Татьяна Львовна смогла уделять времени больше, чем маленькой дочери. Лиза часто проводила летние каникулы у бабушки на даче.

– Приезжает Наташа: «Мама, Лиза совсем другая стала. Опрятная, аккуратная, дисциплинированная. Что вы с ней сделали?!» – «Ничего…» Случались капризы – девочка проявляла характер, но особого баловства не припомню, – рассказывает Татьяна Львовна. – На то, что Лиза постоянно что-то рисует – домики, кошечек, собачек, – мы обратили внимание, когда она была классе в третьем, и отвели её в художественную школу, где она прозанималась до восьмого. Затем семья моей дочери переехала (мы жили раздельно) с окраины на улицу Пестеля. У меня выдалась парочка свободных дней, и я отнесла работы Лизы в ближайшую художественную школу. На следующий день иду по коридору – навстречу мужчина с мальчиком. Спрашиваю: «Где можно узнать результат?» «В такой-то аудитории, – говорит мужчина и подсказывает: – Не забудьте забрать работы». Мужчина с мальчиком дождались меня. «Можно посмотреть?» Показала я Лизкины рисунки. Мужчина тяжело вздохнул: «Теперь я понимаю, почему моего не приняли». Ну а потом было Высшее художественное училище.

Читайте также:  Констант делайт официальный сайт палитра

Теперь произведения Елизаветы Пилецкой находятся в частных коллекциях как в России, так и за её пределами. Состоялось несколько персональных выставок, одна – «Ультиматум времени и цвета» – в «Балтийском доме», родном театре её бабушки.

– Ни в коем случае не называйте меня бабушкой! Я не бабушка, я – Таточка! – воскликнула Татьяна Львовна. – Какая я бабушка? Разве бабушка могла играть Роксану в «Сирано»? С самого Лизиного детства повелось: «Тата, Таточка!» И так по сей день.


«И побаловать хочется. »

Народная артистка России Лариса Луппиан – тоже из тех женщин, у которых всё получилось в жизни: и карьера, и семья. Но семья для неё всегда была на первом месте.

– Возможно, есть какие-то гениальные женщины, которые посвящают себя работе, и они добиваются каких-то невообразимых результатов – в науке, литературе. Но это исключение. Для всякой женщины самое главное в жизни – это семья, – говорит она. – Счастливы те, кто всё делал вовремя – и учился, и работал, и детей рожал, и растил их. В молодости кажется, что жизнь длинная-длинная. Только потом понимаешь, что многого уже не успеть.

Лариса Луппиан успела. Вместе со своим знаменитым мужем она вырастила двух замечательных детей. Боярские – Сергей (сейчас он возглавляет телеканал «Санкт-Петербург») и Елизавета (представлять эту молодую и уже знаменитую актрису не надо) – в ответственности за свои семьи очень похожи на своих родителей.

Лариса Луппиан теперь уже трижды счастливая бабушка. У неё две внучки, дочери Сергея: Катенька, которой уже шестнадцать, и Сашенька шести лет. И внук – трёхлетний Андрей, сын Елизаветы Боярской и Максима Матвеева. Получается, что он больше времени проводит в доме бабушки и дедушки, чем внучки, живущие в Петербурге, но отдельно. Просто Лиза часто приезжает в свой родной город из Москвы, здесь она занята в театре, снимается на «Ленфильме».

– Я стараюсь воспитывать сына так же, как меня воспитывали мои родители, а у них главным методом воспитания была безграничная любовь, больше ничего, – признавалась Елизавета. – То, что я сегодня имею и в профессии, и в семье, – результат труда, вложенного в меня родителями. Они дали мне столько сил и любви.

Пока мама занята, Андрей просит читать ему книжки бабушку Яю (в переводе с детского языка – Лариса). Она и читает. Всё, что полагается ему по возрасту, уже освоили, и не по одному разу. Теперь взялись за «Приключения Незнайки»…

– Бабушка – косвенный такой воспитатель, – смеётся Лариса Регинальдовна. – Бабушке то и дело говорят: «Не вмешивайся! Мы сами знаем!» Слово родителей – закон. Я стараюсь прислушиваться, хотя в иные моменты сложно. Они говорят – не кутай, а мне кажется, что ребёнку холодно. И побаловать его хочется…

Хотя, заметим попутно, сама Лариса Луппиан своих детей не баловала. И с бабушками точно так же спорила по этому поводу…

– Это такое счастье, когда ты видишь, что твой ребёнок создал семью, что он нашёл своё счастье. Что у него дети, которых он любит и души в них не чает, как мы – в них когда-то, – говорит она. – И как здорово всё это проходить вновь: первые зубки, первые шаги, первые слова, первые книжки. Всё то же, что было когда-то со своими детьми. И переживаешь за внуков так же, когда они болеют. Если не больше…

«Я была на седьмом небе от счастья»

Народная артистка СССР, «королева песни Санкт-Петербурга» Эдита Пьеха более полувека поражает своих почитателей артистизмом и элегантностью. Несмотря на свои годы и порою не очень хорошее самочувствие, певица преображается, выходя на сцену.

На сегодняшний день Эдита Станиславовна – дважды бабушка и дважды прабабушка.

– Когда в первый раз в 1981 году я узнала, что стану бабушкой, поначалу восприняла это известие спокойно, – вспоминает Пьеха. – А вот когда это свершилось, я была на седьмом небе от счастья. И мне захотелось побольше времени посвящать родившемуся внуку. Но и я, и дочь Илона много гастролировали. Поэтому часто приходилось брать Стасика с собой в поездки. Так он и рос за кулисами, пока не настало время идти в школу. Когда ему было лет 5–6, он выходил на сцену с цветами, а потом отвечал на некоторые вопросы от бабушки. Когда терялся, музыканты ему помогали, подсказывали. Так что творческий заряд Стас получил в раннем детстве.

Правда, был в его жизни и нелёгкий подростковый период – стали проявляться хулиганские черты, и мальчик мог пойти по наклонной. Но всем вместе удалось это преодолеть, и в итоге Стас Пьеха стал успешным артистом. Большое влияние на него оказала дружба с воспитанниками детского дома № 53, который в течение 10 лет опекала его знаменитая бабушка.

– У меня набралось много игрушек, которые мне дарили зрители, когда трудно было купить цветы, – рассказывает Эдита Станиславовна. – Я думала, кому бы их подарить. И голос свыше мне подсказал: иди к сиротам. Я и сама сирота, в раннем детстве потеряла отца и старшего брата, позже приходилось терпеть неприятности от отчима. Поэтому я хорошо понимала детишек, большинство из которых были сиротами при живых родителях. Стас вместе со мной пошёл на нашу первую встречу, а впоследствии много общался с этими ребятами, отдыхал с ними в лагерях. Увидев, что такое обездоленность, он многое переоценил в жизни.

В 1986 году у Эдиты Станиславовны появилась внучка Эрика. С ней было легче, потому что в её воспитании активно помогали бабушка с дедушкой со стороны отца. Девочка также с детства проявляла музыкальные наклонности, хорошо играла на фортепиано и иногда выступала вместе с бабушкой Дитой. Но в какой-то момент её интересы поменялись. Эрика Быстрова увлеклась живописью и стала дизайнером. Недавно внуки друг за другом стали родителями. В 2013 году Эрика родила дочь Василису, а в 2014 году у Стаса родился сын Петя. Правнуки, с которыми удаётся изредка понянчиться (Стас с Эрикой живут в Москве), поддерживают певицу в трудные минуты.

– В артистических семьях бабушки и дедушки играют важную роль, потому что родители, как правило, очень заняты, – размышляет певица. – Конечно, и я в чём-то повлияла на внуков. Какие бы сложности ни возникали, мы все всегда опираемся на семейные ценности.

Материалы подготовили Софья Андреева, Эльвира Дажунц, Владимир Желтов, Константин Глушенков. Фото Александра Гальперина, Игоря Смольникова, «ИНТЕРПРЕСС» и из семейных архивов

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector