Татьяна бакальчук википедия

Wildberries
Тип частная компания
Основание 2003
Основатели Татьяна Бакальчук, Владислав Бакальчук [1]
Расположение Москва, Россия
Ключевые фигуры генеральный директор — Татьяна Бакальчук
Отрасль розничная торговля
Собственный капитал
  • 1 697 147 000 ₽ ( 2017 ) [3]
Оборот ▲ 223,5 млрд рублей (2019) [2]
Операционная прибыль
  • 1 558 183 000 ₽ ( 2017 ) [3]
Чистая прибыль
  • 428 253 000 ₽ ( 2017 ) [3]
Активы
  • 19 624 590 000 ₽ ( 2017 ) [3]
Число сотрудников 32 тыс.
Сайт www.wildberries.ru

Wildberries, или Вайлдберриз [4] — международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники, детских товаров, товаров для дома и других товаров [4] [5] [6] . Помимо РФ, работает в Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении [7] . В январе 2020 года компания начала работать на рынке ЕС, открыв продажи в Польше [7] . Основан в 2003 году и управляется ООО «Вайлдберриз» со штаб-квартирой в Москве [8] . В 2019 году признан крупнейшим fashion-ритейлером России [9] .

Крупнейший интернет-магазин РФ по итогам 2016, 2017 [10] и 2018 годов [11] .

По данным компании, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72 % до 118,7 млрд руб [7] .

В 2019 году российский журнал Forbes включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг предпринимателей-визионеров, построивших бизнес с нуля и изменивших жизнь России и мира: «15 бизнесменов, изменивших представление о России» [12] . В феврале того же года стоимость компании оценивалась Forbes в 1,2 млрд долларов США (4-е место в Рунете) [1] .

Содержание

История [ править | править код ]

Интернет-магазин основан в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук [13] .

В 2012 году Wildberries вышел на рынок Белоруссии [14] , в 2014 году начал принимать заказы и осуществлять доставку в Казахстан.

По итогам 2015 года Wildberries стал самым популярным у россиян отечественным интернет-магазином [15] [16] .

В первом полугодии 2016 года Wildberries вышел на первое место по онлайн-продажам среди компаний РФ (интернет-магазинов и офлайн-сетей) [6] , что связывали с ростом числа собственных пунктов самовывоза [17] . Продажи интернет-магазина за весь 2016 год оценивались в 45,6 млрд рублей [18] .

В сентябре 2017 года под Подольском началось строительство нового распределительного центра компании, крупнейшего в РФ (на 145 тысяч м 2 ) [19] [20] .

В 2018 году интернет-магазин начал продажу продуктов питания [21] . Тогда же российский Forbes в очередном рейтинге самых дорогих компаний Рунета вновь определил ООО «Вайлдберриз» на четвёртое место, оценив его капитал в $602 млн [22] . В 2019 году Wildberries вновь занял четвёртое место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, опубликованном на страницах журнала Forbes. Стоимость компании в 2019 году, по оценкам экспертов, составила 1,2 миллиарда долларов [23] . Американский журнал Forbes в 2019 году включил основателя компании Татьяну Бакальчук в рейтинг «Топ-10 наиболее заметных новых миллиардеров — 2019» [24] . По данным компании, в 2018 году оборот Wildberries вырос на 72 % до 118,7 млрд руб [7] .

С 1 марта 2019 года Wildberries стал эксклюзивным онлайн-продавцом новых коллекций голландского бренда Mexx [25] .

Бизнес-модель [ править | править код ]

Бизнес-модель Wildberries характеризуют как онлайн-гипермаркет, магазин универсального формата или маркетплейс (торговая площадка с товарами компаний-партнёров) [26] [27] [28] . Компания напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами [13] . Они самостоятельно формируют ассортимент своих товаров в интернет-магазине и розничные цены, а Wildberries зарабатывает на комиссии по итогам продаж [8] , при этом с октября 2019 года минимальная комиссия для поставщиков составляет 15 % [29] . В декабре 2019 года через интернет-магазин ежедневно оформлялось 750 тысяч заказов [30] .

Читайте также:  Крема для лица невская косметика отзывы косметологов

По форме собственности компания частная, принадлежит основателям — семье Бакальчук [4] ; не привлекает инвестиции, а развитие идёт за счёт собственных и заёмных средств [8] . Как отмечал Forbes, Wildberries — одна из самых закрытых компаний на российском интернет-рынке: основатель и генеральный директор Татьяна Бакальчук не общается с прессой и не участвует в профильных для рынка мероприятиях [13] (позднее, в интервью 2018 года Владислав Бакальчук заявил об активизации общения со СМИ [8] ).

В организационной структуре нет совета директоров, также невелико число руководителей отделов и подразделений: структура управления проста, его стиль описывают как демократический [31] . В компании работают 20 тысяч человек, из них в головном офисе — около 500 (менеджеры пунктов самовывоза и курьеры также являются сотрудниками компании). Автопарк состоит из 150 машин (на март 2018 года) [8] . Доставка по РФ происходит из собственного логистического центра в Московской области и складов в крупных городах [8] .

Лента новостей

Все новости »

Forbes назвал Татьяну Бакальчук второй женщиной-миллиардером России. Как небольшой бизнес, начинавшийся с доставки товаров из немецких каталогов, стал корпорацией на миллиард долларов?

Татьяна Бакальчук. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС —>

В России появилась вторая женщина-миллиардер. По данным Forbes, это основательница и владелец интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук.

Стоимость самой площадки издание оценило в 1,2 млрд долларов. По информации СПАРК, 100% компании принадлежит Татьяне Бакальчук, однако на самом деле это семейный бизнес. Начинался он с продажи одежды из немецких каталогов, которую супруги Бакальчук забирали и развозили сами. За 15 лет подработка стала бизнесом на миллиард долларов.

В семье преподавателя иностранных языков, выпускницы Московского государственного областного социально-гуманитарного института Татьяны и радиофизика Владислава, торговавшего компьютерами, в начале 2000-х родилась дочь. Нужны были деньги, и супруги решили продавать одежду из немецких каталогов Otto и Quelle. Заказы Бакальчуки принимали и развозили сами. Бизнес начинался в их квартире.

Как пишет Forbes, через год Владислав познакомился с Сергеем Ануфриевым, с которым они ходили в один тренажерный зал. Ануфриев в итоге присоединился к Бакальчукам, и они стали развивать компанию втроем. Знакомый с владельцами предприниматель говорит, что «по экономическому участию» каждому партнеру может принадлежать по 30-35%. Таким образом, на сегодняшний день партнеры владеют крупнейшим в стране интернет-магазином, продающим почти все, от одежды до гаджетов. О том, как сами бизнесмены объясняли успех проекта, рассказывает обозреватель Forbes Елена Ганжур.

Елена Ганжур обозреватель Forbes «Они сами рассказывают о том, что вовремя подключили новые категории товаров: детское питание, спортивные товары, электронику, книги, и получилось, что они создали такой симбиоз между ретейлерами, которые в России традиционно по вертикалям сильны. То есть Ozon — это книги, компакт-диски, какие-то детские порталы тоже продают одежду достаточно хорошо — типа «Детского мира», например, в онлайне. А здесь, возможно, синергия нескольких направлений дала такой эффект».

Читайте также:  Джена коулман и принц гарри

При этом Бакальчуки, по крайней мере до сегодняшнего дня, старательно избегали публичности и крайне редко общались со СМИ. «Интроверты», — говорят о супругах их знакомые. По некоторым данным, в Wildberries успешно пользовались проблемами, возникавшими на рынке. Так, по сведениям источников все того же Forbes, в 2008 году из-за кризиса у Adidas образовались большие складские остатки. От крупной партии на 1 млн евро отказался «Спортмастер», и ее якобы выкупила компания Wildberries.

Примерно по той же схеме интернет-магазин выкупил мелкую бытовую технику, электронику и автоаксессуары у испытывавшего трудности «Сотмаркета». Теперь Wildberries — это уже не интернет-магазин, а практически маркетплейс, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

Артем Соколов президент Ассоциации компаний интернет-торговли «На Wildberries сейчас размещается огромное количество производителей; российские предприниматели — их больше пяти тысяч. Wildberries не просто интернет-магазин, он уже стал маркетплейсом. Что это дает покупателю? То, что у покупателя просто широченный выбор, у него доступ к огромному товарному ассортименту. Wildberries это дает возможность получать новый трафик, новые посещения. Самим предпринимателям это дает возможность вообще не заботиться о логистике, о рекламе, потому что все это за них делает маркетплейс. По сути, эти качества и вывели площадку вперед, потому что сейчас именно такая бизнес-модель самая эффективная на рынке».

По словам эксперта, аналогичной стратегии придерживается, в частности, Amazon. В российском рейтинге долларовых миллиардеров 105 человек. До появления в списке соосновательницы Wildberries Татьяны Бакальчук среди них была только одна женщина — Елена Батурина, жена бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова.

В 2017 году MasterCard провела исследование, по результатам которого выяснилось, что Россия заняла четвертое место в мире по числу женщин — владельцев бизнеса. Согласно индексу женского предпринимательства MasterCard, 32,6% владельцев бизнеса в России — женщины. Опередили РФ по этому показателю Уганда, Ботсвана и Новая Зеландия (33,3%).

Регулярно попадающая в число пяти богатейших женщин страны по версии журнала Forbes, основательница крупнейшего портала Wildberries Татьяна Бакальчук — одна из самых загадочных фигур российского бизнеса. За 13 лет существования интернет-магазина его владелица лишь единожды дала интервью, а об облике Бакальчук аудитории долгое время приходилось судить по фейковым фотографиям в сети. Лишь в последние годы, с вхождением Wildberries в число лидеров онлайн-торговли, широкой общественности стали известны некоторые детали жизни бизнесвумен.

Биография

Родилась Татьяна в 1975 году в одном из подмосковных поселков, где училась в обычной средней школе. Затем поступила в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, по окончании которого получила квалификацию «преподаватель английского языка». Денег в конце 90-х — начале нулевых Татьяне, как и многим, недоставало, поэтому приходилось дополнительно, в отрыве от основной работы, давать частные уроки иностранного языка. Однако возможность подрабатывать репетитором пропала с рождением дочери в 2004 году. Тогда Бакальчук всерьез задумалась о заработке, который не требовал бы отлучаться от ребенка даже на минимальный срок, поскольку денег на няню у молодой мамы не хватало. Выбор пал на интернет-торговлю одеждой, вещами и аксессуарами. Идея Татьяны состояла в том, чтобы продавать онлайн продукцию из популярных тогда немецких каталогов Otto и Quelle.

Читайте также:  Эфирные масла в косметологии таблица

Путь к успеху

Задумка Бакальчук начала пользоваться успехом. Уже через год они с мужем Владиславом столкнулись с необходимостью нанимать людей и арендовать складские помещения, которые замещала поначалу их собственная квартира. Так небольшой семейный приработок эволюционировал в 2005 году в полноценный бизнес — ООО «Wildberries». В 2006 году ушла необходимость сотрудничать исключительно с каталожными брендами. Теперь Бакальчуки могли работать напрямую с небольшими европейскими производителями. Чтобы их товары выгодно смотрелись на сайте и визуально ничем не уступали ярким немецким каталогам, Татьяна вскоре оборудовала профессиональную фотостудию и наняла моделей для демонстрации аксессуаров и одежды. Немаловажной составляющей успеха Wildberries стала дешевизна доставки и возврата товара с единым для всех регионов тарифом, составляющим 300 рублей.

Однако в основе стратегии Бакальчуков лежала, пожалуй, одна простая идея — бесплатная примерка одежды, которую клиенты заказывали онлайн. Столь востребованная услуга, несмотря на сегодняшнюю ее повсеместность, одной из первых была реализована именно порталом Wildberries. Татьяна тонко поняла и другую особенность психологии своих клиентов, большинство которых составляют женщины. Доставка на дом дискомфортна покупательницам тем, что в большинстве случаев курьер — это мужчина, которого нужно впустить дом и оставить ожидать в другой комнате на время примерки. Особенно неудобна примерка заказанных вещей в условиях офиса. Так родилась идея пунктов самовывоза, более всего напоминающих магазины розничной торговли: в них также имеются просторные примерочные, где потенциальные покупатели могут без спешки рассмотреть и примерить одежду или обувь, а также спокойно принять решение о покупке. Такая бизнес-модель показала свою эффективность: сегодня порядка 40% клиентов предпочитают забрать заказ в пунктах самовывоза. Их, кстати, у компании насчитывается более 600 — в России и других странах СНГ.

В 2016 году компания «Wildberries» впервые стала лидером онлайн-торговли в России. После десяти лет устойчивого роста, который не поколебал даже мировой финансовый кризис 2008 года, Татьяне и Владиславу приходится все чаще прибегать к пересмотру своей бизнес-модели. В частности, Wildberries уверенно превращается в универсальный магазин. Сегодня на страницах интернет-портала помимо одежды, обуви и аксессуаров можно обнаружить принципиальные иные товарные категории: бижутерию (в том числе ювелирные украшения), товары для дома, спорттовары, электронику, книги. Другая часть обновленной стратегии компании — гибкая система скидок. Так, помимо общих для всех пользователей дисконтов, Wildberries практикует программы лояльности. В них размер скидки в зависимости от объема покупаемого товара к заказанному может достигать от 5 до 17%.

Личная жизнь

Широко известен тот факт, что компания Wildberries — это семейный бизнес. Однако про самих супругов известно только то, что Татьяна по образованию — учитель английского языка, а Владислав в прошлом занимался радиофизикой. Сегодня же они совместно управляют бизнесом. Считается, что внутри компании между ними существует разделение обязанностей. Так, зоной полномочий Татьяны являются товарный ряд магазина, социальные сети, спектр отношений внутри компании, взаимодействие с сотрудниками. Супруг же занимается «цифрами», т.е. вопросами продаж, маркетинга и закупок.

Известно, что сегодня чета воспитывает троих детей. В остальном Бакальчуки остаются весьма закрытой для прессы и публики людьми.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector