Шляпа с небольшими полями

Женская шляпа – один из самых значимых аксессуаров в гардеробе. Но сейчас мы как-то больше вспоминаем о ней только летом, чтобы защитить себя от солнца. Однако, давайте разберёмся в основных базовых формах шляп, на основе которых можно создать свои роскошные модели. По мнению историка моды Колина Макдауэла существуют только два вида головных убора: кепка или шапка и шляпа, и два вида силуэта – с полями и без полей. Видите, всё очень просто. А на самом деле.

1. Шляпа с отворотами, или её ещё иначе называют «зюйдвесткой», или лоцманской шляпой. Эта шляпа хороша тем, что в ней можно изменять положение полей в разных вариантах, а также их размеров и ширины. Поля можно отвернуть полностью или частично. Возможно их отсутствие сзади.

2. Бретон. У этой шляпы могут быть более или менее высокие поля, которые приподняты вверх. Своё название шляпа получила от французской Бретани, где подобные головные уборы были распространены.

3. Болеро. Название произошло из испанского языка. Как известно, любимый многими женщинами жакет тоже имеет подобное название. Его происхождение позаимствовано из костюма тореадора. А подобные шляпы также были распространённым головным убором в Испании, особенно в испанских национальных танцах.

4. Бетон с отвесными полями
Они очень похожи на шляпы болеро. Но в отличие от первых, у которых поля выпуклые и немного загнуты вверх, поля этих шляп более плоские и их диаметр больше. Эти шляпки также называют «томи».

5. Шляпа канотье
Эту шляпу ещё называют матлот. В переводе с французского – матрос. Шляпа с прямыми горизонтальными полями, размеры которых могут быть и больше и меньше, поля могут быть как закруглёнными, так и угловатыми. Тулья также горизонтальная и прямая. Соломенную шляпку такой же формы называют «жирарди». «Жирарди» — из национального головного убора Австрии.

6. Шляпа форейтора. В этой шляпе с высокой тульей поля достаточно небольшие. Сзади они отвёрнуты вверх, а спереди опущены вниз.

7. Капелина.
Капелина имеет мягкую форму, круглую тулью средней высоты и достаточно большие, ровные и горизонтальные поля, которые чуть-чуть приподняты.

8. Цилиндр. Любимая шляпа Марлен Дитрих. Она очень похожа на мужской цилиндр, но тулья её несколько ниже и поля кокетливо приподняты с боковых сторон.

9. Колокол или клош. Эта шляпа имеет разные варианты: колпак, клош с глубокими полями, клош с широкими полями (вспомните Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани»). Во всех вариантах есть поля, но у колпака они самые короткие, а у клоша с широкими полями естественно самые большие. Тулья наоборот — у колпака – самая глубокая и высокая, а у клоша с широкими полями – самая мелкая. А вот клош с глубокими полями – это что-то среднее между теми двумя, выше названными.

10. Шляпа – флэппер. Форма шляпы мягкая, высокая тулья, поля достаточно большие, но свисающие неравномерными воланами, чуть прикрывая лицо дамы.

11. Охотничья шляпка. Такая шляпка имеет множество вариантов. Поля отогнуты по бокам вверх, спереди лишь слегка закруглены вверх. Носить такую шляпку можно чуть надвинув на лоб. Поля могут иметь форму и более и менее прилегающую.

12. Шляпа с широкими полями. Поля могут быть действительно очень большими, слегка наклоненные и спереди, и сзади, при ходьбе несколько колеблются. Такую шляпу надо уметь носить так, как это может сделать Софи Лорен (вспомните фильм «Высокая мода»).

13. Тирольская шляпа. Её форма несколько напоминает форму охотничьей, её поля сзади также приподняты вверх, а вот спереди опущены вниз. Форма шляпки мягкая. Она позаимствована из национального костюма Австрии, где её называют «зальцбургской». Это шляпка альпийская, хорошо сочетается с одеждой в стиле «casual».

14. Шляпка – таблетка. Такую шляпку носила Жаклин Кеннеди. Шляпа действительно напоминает таблетку. Может надеваться в большей степени на затылок, открывая лицо и даже волосы, а может наоборот сдвигаться вперед закрывая лоб.

15. Тюрбан. Эта шляпа из ткани с замысловатыми перевивами, действительно похожая на азиатский тюрбан. Можно и платок обвязать вокруг головы также. Очень любима была и в 20-е годы, и в 70-е годы ХХ-ого столетия, и сейчас.

Читайте также:  New yorker smog

16. Ковбойская шляпа, которую и объяснять не стоит. Вы её увидите на экранах, где по пыльным прериям скачут североамериканские ковбои.

17. Шляпа «а-ля- Рембрандт». Во-первых, Рембрандт – голландский художник ХVII –ого века. А вот шляпу, которую он носил, позаимствована и дамами. Шляпа с большими, широкими и плоскими полями, тулья достаточно высокая.

18. Котелок. Шляпа позаимствована опять же из гардероба мужчин и действительно напоминает котелок, но с небольшими полями. За счёт мягкости, можно менять и форму тульи, приминая её, и форму полей, отгибая их или вверх, или вниз.

19. Шляпа – шар. Да, она действительно, как шар, и обычно без полей.

20. Шляпа – феска. Похожа на мусульманский головной убор. Форма тульи коническая, без полей.

21. Шляпа – ток. Ток имеет форму прямую, несколько похожую на таблеточку, но тулья более высокая. Да и носить такую шляпку лучше чуть надвинув на лоб.

22. Шляпа – двууголка. Эту шляпу ещё называют «маркиза». Она имеет разнообразные модификации. В основном форма тульи круглая, поля небольшие, загнутые вверх спереди и сзади, боковые стороны полей чаще всего развёрнуты вниз.

Антикварная шляпа, военная двууголка

23. Треуголка. Шляпа с невысокой круглой тульей. Поля небольшие, могут быть фигурные, отогнуты со всех сторон.

24. Капор. Старинный дамский головной убор. Круглая шляпка с полями, отогнутыми вперёд, сзади полей нет. Раньше впереди завязывалась на ленточки.

25. Калабрийская шляпа. Родом из Италии, имеет несколько вытянутую тулью. Впереди широкие и прямые поля, сзади чуть загнуты вверх.

26. Берет. Всем известный и любимый головной убор без полей. Беретом, вообще-то, называют головной убор, у которого тулья и поля слились в одно целое. Береты могут быть различными по размерам и форме. Благодаря своей мягкости, берет можно надеть так, как кому больше идёт, несколько изменяя при этом его форму.

27. Капюшон. Это головной убор, в котором и шапочка и шейный платок, как одно целое. Закрывает голову, шею и защищает лицо от ветра.

28. Чепец. Раньше просто так и называли чепец. Это круглая шапочка, напоминающая резиновую шапочку пловца. Такую шапочку носили только замужние женщины.

29. Шляпа – шлем. Данный головной убор имеет круглую тулью, без полей и несколько похож на шляпу – шар, но в ней чаще всего боковые стороны прикрывают уши, как бы натянута на уши, т.е. подобие шлема.

Шля́па — головной убор, состоящий из двух частей:

  • тулья́ — часть, покрывающая голову;
  • поля́ — выступающая за края тульи полоса материала, для защиты лица, плеч, шеи от солнца, ветра и атмосферных осадков.

Шляпа может использоваться как средство защиты головы и волос, а также может выполнять и декоративную функцию. Шляпы могут украшаться перьями, чучелами, лентами и тому подобное: их много видов и разных форм.

Содержание

История [ править | править код ]

В XVII веке, во время тридцатилетней войны, вся Европа одевалась по-военному и мужчины носили мягкую поярковую (из подшерстка бизона) шляпу, с широким полем, украшенную одним или двумя перьями; женщины носили украшенную перьями поярковую шляпу с загнутым полем.

Около середины XVII столетия поярковая шляпа приобрела твёрдую форму и тёмный цвет. Приблизительно с 1670 года во всей Европе начинается господство французской моды, включавшей в трёх местах приподнятую, снабжённую пером шляпу.

В эпоху пудренных париков шляпу из-за пудры носили под мышкой, она сделалась треугольной и вместо перьев была с края украшена позументом.

Этикетные нормы [ править | править код ]

«Также, встретив знакомого, за три шага должен шляпу приятным образом снять, а не мимо прошедши и назад оглядываясь, приветствовать его. Ибо вежливым быть на словах, а шляпу держать в руках не избыточно, а похвалы достойно» («Юности честное зерцало»).

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Для любой модницы важной и неотъемлемой частью её look становится шляпка. Для некоторых этот аксессуар просто необходим, так как он защищает от ветра, солнца или дождя. Другие при помощи головного убора разбавляют свой образ, добавляя в него «перчинку». Однако многие считают, что шляпы не подходят им. Скорее всего, вы не подобрали себе нужный вариант, не разобрались в названиях шляп и их типах. В этой статье мы расскажем о самых распространенных видах шляп и наглядно покажем, с чем можно сочетать разновидности головного убора.

Читайте также:  Пальто цвета кофе с молоком

От классики до street-style

Широкополая шляпа появилась в средневековой Европе и пользуется спросом до сих пор. По самой распространенной версии, такую шляпу горожане стали носить из-за того, что жители европейских городов выливали из окон нечистоты. Уже в 19 веке широкополые шляпы вошли в моду как женский аксессуар, оставив позади свое первое предназначение. Дамы носили их, чтобы защититься от солнца или показать аристократичность.

Головные уборы этого типа стоит выбирать стройным девушкам, так как шляпа может подчеркнуть вашу полноту. Шляпы из текстиля лучше сочетать с легкими блузами, короткими платьями. Широкополая шляпа из фетра будет идеально смотреться с косухой. Разбавить образ можно каблуками, свободным платьем или шортами.

Еще одна модель из Средних веков — гаучо. Родиной этой шляпы считают Южную Америку. Головной убор имеет жесткие края и плоскую полуцилиндрическую тулью. Большую популярность среди женщин эта шляпка получила в 70-х годах прошлого столетия.

Носить такой аксессуар лучше в стиле глэм-рок, бохо, городской шик. Для делового стиля гаучо отлично подойдет к офисной белой рубашке и строгим брюкам. Вечерний look из кружевного платья прямого покроя и ботильонов на невысоком каблуке дополнит такой аксессуар.

Легкую шляпу из соломы принято называть панамой. Сегодня её изготавливают из любого материала, а в 16 веке у инков традиционную панамы делали только из особого вида соломы — токилья.

Сочетать такую модель лучше всего с футболками, сандалиями, легкими юбками. Удачным будет вариант воздушного сарафана и панамы. Лучше не надевать панаму с деловыми костюмами или строгими платьями.

Федора и ее виды

Минимализм 19 века отразился на моде шляп — элегантная федора, изящные трибли или скромный порк-пай сегодня оказались главными предметами мужского и женского гардероба. Одной из главных тенденций того времени стала федора. Её шьют из фетра, благодаря чему поля шляпки можно опускать и поднимать. Тулье имеет три вмятины. Украшают шляпку лентой.

Сочетать шляпу федора рекомендуют с однотонными брючными костюмами и туфлями на высоком каблуке. Короткие джинсовые шорты вместе с рубашкой классического кроя идеально подойдут к шляпе. Вместе с федорой изящно будут смотреться облегающие платья нейтральных тонов.

Разновидностью шляпы-федоры стала трибли. Она пришла из Великобритании на правах мужского аксессуара и сразу завоевала внимание лондонской богемы. Трибли отличается от федоры немного опущенными и неширокими полями. Она имеет маленькую трапециевидную тулье с продольной вмятиной посередине и двумя сбоку. Обычно её шьют из войлока в коричневом цвете.

На сегодняшний день трибли модельеры чаще всего используют в своих коллекциях. Мужчины сочетают её с кожаными куртками, джинсами и белой майкой. Девушки могут надеть трибли с пышными юбками или открытым сарафаном. Трибли подчеркнет женственность и чувственность прекрасного пола.

Котелки стали особенностью мужской моды 19 столетия. Шляпы с небольшими полями и рапсовой лентой заменили дорогостоящие цилиндры, а позже стали частью униформы полицейских. Пришедшее от рабочего класса котелки из твёрдого войлока сегодня стали частью образов современных селебрити.

Комбинируйте котелок с пальто и джинсами для дневного образа и юбкой-карандашом для вечернего. Удачным будет выглядеть стиль деловой леди в сочетании классических брюк с блузой.

Порк-пай и егерская шляпа из Тироля

Шляпы фасона порк-пай стали известны благодаря джазовым и SKA исполнителям 20-го столетия. Без неё не обходился ни один концерт музыкантов. Известный джазовый музыкант Лестер Янг посвятил ей композицию «Goodbye, Pork Pie Hat».

Это шляпа с невысокой цилиндрической тульей. Её верх ровный, а края защеплены, как у пирога. За свою схожесть с пирогом со свининой она и получила название. В 19 веке модницы обделили должным вниманием этот фасон. Долгое время порк-пай был частью формы американского солдата во время гражданской войны.

В современном мире порк-пай обрел популярность после картины «Данди по прозвищу «Крокодил». Главный герой в течение всего фильма не снимал со своей головы коричневую шляпу.

Шляпы фасона порк-пай идеально будут смотреться с топами, футболками, легкими блузами. Их можно носить в сочетании с платьями из натуральных тканей свободного покроя. Модные дома показывают этот фасон с классическими рубашками или брючными костюмами.

Дамы отобрали хомбург у немцев. В 1882 году её заметил будущий король Эдуард VII, который заметил аксессуар зеленого цвета на своём племяннике. На шляпной фабрике он заказал себе хомбург в сером цвете. За свое удобство фасон потеснил котелки и цилиндры. Через полвека в Великобритании хомбург стал обязательным элементом мужского стиля.

Читайте также:  Как сочетать карты таро

Классическая шляпа изготавливается из фетра. Верхушку разделяет продольный залом. Поля у этой шляпки загнули вверх. Тулье украшают полушелковой лентой.

Женщины с такой шляпой должны создавать образ ретро. Классическая рубашка и строгая юбка прекрасно дополнит хомбург. Сочетаться со шляпой будут летняя рубашка поверх майки с джинсами и кедами. Для любительниц романтического стиля подойдет свободная юбка и обувь на каблуке.

Владельцы тирольских шляп продемонстрируют обществу свой самобытный характер. Модель пришла из альпийского Тироля, когда он еще входил в состав Баварии. Они стали частью амуниции бойцов оборонительных отрядов тирольских деревень. Цвет шляпы показывал, где живет её владелец.

Традиционный материал шляпки — зеленый фетр. Тулье огибает витой шнурок с кисточкой или пером с правой стороны. Сзади шляпка немного приподнята, а спереди опущена.

Великолепно тирольская шляпа сочетается с клетчатой рубашкой, женскими чиносами и брогами. Дополнить образ вы можете сумкой-баул и часами. Подойдет тирольская шляпа к пальто темных тонов и сапогам на каблуке.

Практичность и авангард

Расцвет модерна в 20 веке сказался и на моде шляп. Они стали более объемы, а тульи — завышены. Дамы не скромничали, украшая свои аксессуары перьями, цветами или чучелами птиц. Летние шляпы были сделаны из соломки разного цвета. Некоторые рукодельницы обтягивали их кружевом. Большие украшения крепились при помощи булавок. Модницам понадобилось около десяти лет, чтобы отказаться от причудливой затеи объемных шляп и быть более рациональными в этом вопросе.

Королевой шляпной моды двадцатого столетия признана методистка Каролина Ребу, которая придумала женскую шляпку клош. Эта шляпка была практичная с минимальным количеством украшения. Её противопоставяли пышным убранствам начала столетия.

Клош плотно облегает голову. У неё круглая тулья и узкие поля. Модельеры декорировали её разными украшениями: брошь, бинт, бусы, вуаль и другое. Изначально клош делали из фетра, но со временем шляпки начали вязать, шить из ткани или плести из соломы.

Клош удачно будет смотреться с однотонными платьями-туниками, открытыми сарафанами, легкими юбками. Сочетать такую модель можно с драповыми пальто, яркими воздушными блузами. Классические костюмы пастельных тонов будет дополнять шапочка-клош. Идеально к этому образу подойдут классические лодочки, ботильоны или туфли на высоком каблуке.

Аксессуар винтажного стиля — шляпка-таблетка. У нее нет полей. Её тулье может быть либо овальным, либо цилиндрической формы. По одной из версий, такую шляпку сделали впервые для артистки Греты Гарбо. Модельеры взяли фасон с формы игроков в поло. По другой — Сальвадор Дали вместе с дизайнером того времени Эльза Скиапарелли создали целое собрание нестандартных аксессуаров, в числе которых оказалась таблетка.

Жаклин Кеннеди является первооткрывательницей этого аксессуара. Во время инаугурации её супруга — Джона, она вышла к публике в этой шляпке. После выхода модницы скупали “таблетку”.

Сочетать шляпку-таблетку лучше всего с торжественными нарядами. Она подчеркнет вашу женственность с прямым платьем. Покажет строгий настрой с платьем-карандашом или продемонстрирует элегантность со строгими брюками. Девушки используют «таблетку» в своих свадебных костюмах.

Фетровая шляпка с небольшими опущенными полями оказалась под вниманием леди с 30-х годов 20-го века. Это слауч. Уже тогда обладательницу аксессуара такой модели называли роскошной и изысканной.

С такой шляпкой стоит рассмотреть в ретро-стиль. Сочетать его можно с юбочным или брючным костюмами, приталенным пальто, плащами. Отлично будет смотреться слауч с платьем-футляром или зауженной юбкой с воздушной блузой. Добавить образ следует классическими лодочками, ботильонами или полусапожками.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector