Школьная форма вчера сегодня завтра

    Главная
  • Список секций
  • Технология
  • ШКОЛЬНАЯ ФОРМА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Форма: ЗА и ПРОТИВ? Сайты с такими заголовками пестрят на просторах Интернета. Люди разных возрастов и разного социального статуса (по большей части родители) ведут жаркие дебаты по поводу введения школьной формы в средних учебных заведениях. Эти споры также вечны, как и история самой формы.

Защитники формы в качестве аргументов в ее защиту приводят следующее :

ношение формы дисциплинирует ребенка, не отвлекает его на посторонние темы;

формирует умение бережного отношения к вещам; дети в форме выглядят опрятно, ее ношение прививает им деловой этикет;

стоимость: купить комплект униформы намного дешевле, чем собирать ребенку целый гардероб на весь школьный год. Заплатил один раз — и можно больше не думать о том, в чем отправить ребенка в школу.

Противники введения формы в школе считают, что

Форма символизирует абсолютную несвободу ученика, его подневольное положение;

Холодная погода заставляет девочек отказаться от ношения юбок и переодеться в брюки, которые в некоторых школах не разрешены в качестве атрибута школьной формы. Мы живем в XXI веке, и современной активной и не желающей ни в чем отставать от мальчиков девочке просто-напросто очень неудобно каждый день носить юбку ;

Стоимость: комплект школьной формы не покрывает все потребности вашего ребенка. Вы все равно будете покупать ему и обычную одежду, а значит, школьная форма превращается в источник дополнительных расходов, то есть не сокращает проблемы бедных семей, а, наоборот, увеличивает их.

Мы заинтересовались этой темой после того, как однажды посмотрели фотоальбом бабушки. Нас поразило, как красиво выглядели ученики на фотографиях. Форма в будние дни отличалась от праздничной: коричневые платья, белые воротнички, фартуки, банты, костюмы. Нам стало интересно узнать, какая форма была в разные годы в школах, как она менялась со временем и какая она сегодня.

Цель научно-исследовательской работы:

Показать положительные стороны ношения школьной формы среди учащихся среднего учебного заведения и изготовить образцы одежды для школы.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить ряд конкретных задач:

выявить отношение учеников к школьной форме;

изучить историю возникновения школьной формы как обязательного требования к внешнему виду ученика;

рассмотреть варианты школьной одежды в разных странах;

актуальность формы в жизни нашей школы;

изготовить собственный образец школьного платья для девочек.

Многие учащиеся старших классов нашей школы не осознают сущность и красоту школьной формы. Поэтому мы решили своей работой показать, что форма не только может быть красивой, но и доступной в изготовлении на уроках технологии. В этом и состоит актуальность исследования.

Структура работы:

Данная научно-исследовательская работа состоит из введения, четырех глав, списка использованной литературы и Приложения.

Глава 1. Зачем в школе вводится школьная форма.

Выполнение нашего исследования началось со сбора информации о школьной форме. На официальном сайте «Википедия» мы нашли определение термина «школьная форма».

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в гимназии и на официальных гимназических мероприятиях вне гимназии.

На эту тему нет отдельной литературы, в основном это небольшие статьи и публикации.

Так, в 2008 году в журнале «Теория моды» о школьной форме рассуждают Марина Балина, Лариса Рудова, Светлана Леонтьева.

Ношение школьной формы стало обязательным с 1 сентября 2013 года В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (статья 28 часть 3 пункт 18). Устав нашей гимназии содержит пункт о том, что в школе форма обязательна, поэтому все обучающиеся, как участники образовательного процесса, обязаны выполнять требования школы — носить форму.

В нашей гимназии уже несколько лет введена единая ученическая школьная форма. Этот процесс, проходит для нас достаточно болезненно, коллектив учащихся среднего и старшего звена с трудом принимают нововведения, противятся одеваться соответственно принятому положению о школьной форме и внешнему виду нашей гимназии. С нашей точки зрение, использование школьной одежды является

неким показателем уровня школы, помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. Одежда определяет тип поведения, создает эстетику рабочего места. Как в этой ситуации не вспомнить высказывание Антона Павловича Чехова о том, что «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это напрямую относится к школьной форме.

История возникновения школьной формы .

В Перипатетической школе Аристотеля, основанной им в 334 г. до н.э., воспитанники и сам Аристотель носили галстуки, повязанные специальным «восточным» узлом, и белые тоги, перекинутые через левое плечо.(рис.1)

Рис.1

В Древней Индии на занятия все учащиеся должны были приходить в определенной одежде — «дхоти курта». «Дхоти курта» — задрапированная вокруг бедер и ног полоса ткани, и к ней рубаха до пояса, отличающаяся у разных каст орнаментом, пошивом и материалом. Позже, с развитием буддизма и индуизма в I-VI веках изменилась и одежда для школы. Ученики стали носить «курту» и «паджами» — длинную рубаху и широкие штаны.( рис. 2 )

Во второй половине 1-го тысячелетия до н.э., в период недолгого правления династии Цинь (221—207 до н.э). К этому же времени относятся первые упоминания о школьной форме. Вид ее напоминал одежду буддистских монахов.

С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму. Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» — это матроска, юбка и банты у девочек.(рис.3). Она уже стала своеобразным символом. Для современных японских девочек — это уже больше, чем просто школьная форма, — это полноценный стиль одежды. «Гакуран» носят в Японии мальчики — это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и выделяют учащихся.

Рис.2

Историки сходятся на том, что возникла форма в XVI веке в среде английских благотворительных школ для сирот и обездоленных детей. Жители Лондона приносили в такие учреждения одежду для воспитанников. Чаще всего среди пожертвованных вещей встречались длинные пальто синего цвета. В конце концов за благотворительными школами закрепилось прозвище «bluecoat schools» (от blue coat — синее пальто). Одной из них была Christ’s Hospital, основанная в 1552 году. Эта школа существует по сей день, и форма, которую носят ее воспитанники, почти не изменилась со времен Тюдоров. Несколько лет назад администрация Christ’s Hospital провела опрос среди своих учеников, чтобы выяснить, не хотят ли они отказаться от этой формы. 95% опрошенных высказались за то, чтобы сохранить традицию.

Рис.3

Именно Великобритания является самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма. (Рис.4). Согласно преданию, которое бережно хранят в стенах Christ’s Hospital, в 1552 году король Эдуард VI (сын Генриха VIII и его третьей жены Джейн Сеймур, младший брат будущей королевы Елизаветы I) выслушал страстную проповедь лондонского епископа о нуждах бедных и так ею проникся, что решил заняться благотворительностью. По решению Эдуарда, который сам еще был почти ребенком (ему было всего 14 лет), несколько старых зданий в Лондоне освободили под приют для сирот и детей из бедных семей. На пожертвования и средства, выделенные городом, воспитанников кормили, одевали и учили, стараясь дать им профессию на будущее.

Читайте также:  Поздравляю с первым внуком

Школа чрезвычайно гордится своей формой, которая, вероятно, является самой старой в мире. Комплект одежды ученика Christ’s Hospital включает длинное темно-синее пальто с поясом, бриджи или юбку, желтые гольфы и белый воротничок. Форма выдается ученикам бесплатно. Примерно 200 лет назад было введено новшество: пуговицы на пальто украсили портретом основателя школы, короля Эдуарда VI. Старшеклассникам, показавшим выдающиеся результаты по нескольким предметам, позволено украсить свою форму большими серебряными пуговицами и бархатными манжетами.

Во многих бывших колониях Великобритании форма не была отменена и после обретения независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре, Южной Африке, Кипре и Гонконге.

Этот опыт с введением одинаковой одежды для всех учеников в XVIII веке пригодился директорам английских школ. В то время дети из богатых семей ходили в школу в дорогой одежде, подшучивали над скромно одетыми одноклассниками и учителями.

Изучив материалы рождения и развития школьной формы в мире, мы пришли к выводу, что этой теме много тысячелетий. Это пробудило у нас интерес к изучению вопроса о том, как появилась и видоизменилась форма в нашей стране.

История школьной формы в России и СССР.

Точная дата введения школьной формы в России — 1834 год. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчуковой — в 1896 году, утверждено положение о гимназической форме для девочек. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками — именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.

В 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его.

Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться кбылому образу:к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Произошло это в 1948году, в период всеобщего«обмундиривания», когда ведомство за ведомствомодевались в форму. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классическихгимназий — и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам. (Приложение , рис. № 5)

Эта форма существовала до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики 1 сентября 1962 года пошлив школу уже в новой форме : в сером полушерстяном костюме, состоящем из брюк и однобортного пиджака с тремя черными пластмассовыми пуговицами,без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.(Приложение, рис. №6) Строго регламентировались причёски — под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Но для девочек опять ничего не поменялось. (Приложение, рис. № 7)

Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки.

В 1992 году решением Правительства России с введением нового Закона об образовании запрет снят. Форма вновь стала обязательной в 2013 году.

Итак, мы познакомились, как одевались школьники в нашей стране. А просмотрев

множество сайтов в Интернете, мы пришли к выводу, что практически по всему миру ученики различных учебных заведений носят школьную форму.

Теоретическая часть исследования позволила нам сделать выводы о том, что форма должна быть неотъемлемой частью школьной жизни российских учеников

Исследование среди подростков формирования осознанного отношения

к ученической форме

Существует мнение, что школьная форма подавляет индивидуальнось ученика. Однако самоутверждение ученика в школе главным образом должно происходить через его творческие и интеллектуальные успехи.

Для того, чтобы выяснить, что ученики разного возраста думают по этому поводу, мы решили провести опрос среди учащихся и родителей нашей школы. Опрос проводился посредством анкетирования. В нем приняли участие учащиеся пятых и восьмых классов.

2.1. Анкетирование учащихся.

Количество человек, принявших участие в анкетировании – 35(100%)

Вопрос 1.Нравится ли вам внешний вид школьников?

затрудняюсь ответить – 6(17,1%)

Вопрос 2.Совместимы ли украшения с деловой одеждой?

затрудняюсь ответить – 4(11,4%)

Вопрос 3.Нужна ли школьная форма?

затрудняюсь ответить – 9(25,7%)

Вопрос 4.Строгий стиль одежды создает в школе деловую одежду, необходимую для занятий.

затрудняюсь ответить – 4(11,4%)

Вопрос 5.Форма дисциплинирует человека.

затрудняюсь ответить – 1(2,9%)

Вопрос 6.Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.

затрудняюсь ответить – 10(28,6%)

Вопрос 7.Нет проблемы «В чем пойти в школу».

затрудняюсь ответить – 1(2,9%)

Вопрос 8.Школьная форма экономит деньги родителей.

затрудняюсь ответить – 3(8,6%)

Вопрос 9.Продолжи предложение. «Если бы я был директором школы, я бы разрешил учащимся носить …»

обычную одежду – 22(62,8%)

не школьную форму – 4(11,4%)

деловую одежду – 4(11,4%)

затрудняюсь ответить – 2(5,8%)

школьную форму – 3(8,6%)

Результаты опроса учащихся показали, что в нашей гимназии подавляющее большинство против школьной формы.

2.2. Анкетирование родителей.

Анкетирование проводилось анонимно.

На вопросы анкеты ответили 53 родителя.

На вопрос «Вы носили форму в школьные годы?»

подавляющее большинство опрошенных (87.7% )ответили «да»,

затруднились ответить (7.6%).

Но не всем нравилось носить эту одежду (12.3%)

80.7% были довольны школьной формой,

7% не смогли ответить на этот вопрос.

И все же подавляющее большинство

(73.7%) согласны с предложением о введении школьной формы единого образца, против (14.9%),

а вот (11.4%) затруднились ответить.

Родители считают, что школьная форма дисциплинирует и прививает вкус к деловому костюму, формирует чувство стиля и меры (83.7%). Несогласных с этим -(16.3%).

Рейтинг выбора цветовой гаммы родителями:

2. черно – белый – 27.9%;

4. коричневый – 3.4%.

Проанализировав полученные результаты анкетирования и просмотрев множество вариантов моделей и видов различной одежды для школы, мы пришли к выводу:

одежда для школы должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность

Читайте также:  Клевые мужские прически

быть удобной и комфортной в носке;

соответствовать требованиям, которые прописаны в Уставе нашей гимназии;

несложной в исполнении учащимися 6-8 классов;

недорогой по цене;

иметь красивую и разнообразную отделку.

Как мы шили школьную форму

В шестом классе на уроке технологии мы научились шить плечевое изделие с цельнокроеным рукавом. Поэтому первое изделие мы предложили именно по этой конструкции – платье. (Приложение №2). Ткань мы выбрали серого цвета, так как этот цвет выбран Советом гимназии № 2. При выборе ткани мы столкнулись с проблемой – тканей из натуральных волокон небольшой ассортимент в наших магазинах, да и стоят они не дешево. Поэтому мы делали выбор из тканей химического происхождения. Преимущество этих тканей — они недорого стоят, что отвечает нашим требованиям. В качестве отделки мы пошили белые воротнички и манжеты. Их можно заменить на вязаные крючком, этому мы тоже научились на уроках и в кружке «Мастерица» по вязанию.(Приложение , № 4).Из такой же ткани мы пошили брюки, потому что большинство учениц нашей школы отдают предпочтение им.(Приложение №3, №5) А еще мы предложили одноклассникам нарисовать модели одежды для школы, и отобрали лучшие варианты.

Форма, которую мы сшили, понравилась не только нашим одноклассницам, но и ученицам других классов. Некоторые из них решили воспользоваться нашей конструкцией и изготовить одежду для себя.

Заключение

Исследование может быть полезно и интересно всем, кто интересуется будущим школы и современной модой. Своей работой мы хотели привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.

В процессе написания работы мы узнали не только о форме прошлых лет, но и прикоснулись к устоям того времени. Послушали рассказы родителей и бабушек о времени, когда они сами еще учились в школе. Работа помогла нам по-новому взглянуть на школьные годы.В процессе работы над исследованием мы часто слышали душевные и восторженные воспоминания взрослых о том времени, когда они еще носили форму и поняли, что это время почти все люди считают лучшим в своей жизни. Исследования заставили нас задуматься о том, что сейчас мы проживаем один из самых лучших периодов в нашей жизни и было бы неплохо, что бы в это время основное, из которого мы проводим в школе мы были бы красиво одеты. Мы продолжаем работу над созданием одежды для учащихся нашей гимназии. Следующие модели – это сарафан, юбка и жилет. Мы предложили своим одноклассникам высказать свои пожелания по поводу фасонов этих моделей. ( Приложение№6.).

1.Осипова Елена «Школьная форма стала частью эротической культуры». Плюсы и минусы школьной формы.

2.Происхождение школы и история школьной жизниhttp://www.istorya.ru/articles/school_uniform.php

3. По волнам нашей памяти. Советская школьная форма.

4. Школьная форма в России. Википедия https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1894406#1920

Приложение №2 Пошив платья

Приложение №3. Пошив брюк.

Приложение №4 Готовое изделие

Приложение №5 Готовое изделие

Приложение №6 Эскизы будущей формы

В процессе исследовательской работы по истории "История школьной формы: вчера, сегодня, завтра" ученицей 4 класса начальной школы была поставлена цель привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника и популяризировать традицию унифицированной школьной одежды.

Подробнее о работе:

В исследовательском проекте на тему "История школьной формы: вчера, сегодня, завтра" учащейся 4 класса начальной школы предложены интервью с врачом и психологом о необходимости школьной формы, опрос учащихся Воробьевской СОШ на предмет их отношения к школьной форме одежды, а также выписку из приказа по школе о школьной форме.

Данный творческий и исследовательский проект об истории школьной формы будет интересен учащимся 1, 2, 3 и 4 начальных классов и 5 классов, подробно покажет всю историю возникновения школьной формы, позволит рассмотреть форму учеников 20 века, а также в качестве примера презентует школьную форму Вообьевской школы.

Оглавление

Введение
1. История появления школьной формы.
2. Школьная форма 20 века.
3. Школьная форма Воробьевской школы.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Или у нас сегодня утренник и можно надеть красивое платье. Или — зима – холодно: надену-ка я джинсы. И ничего, что в дневнике появится запись: «Пришла не в форме», а учитель вместо пожеланий хорошего настроения укоризненно начнет объяснять правила поведения в школе.

Поэтому я решила в своем исследовании разобраться, почему мои сверстники с такой неохотой носят школьную форму? Для чего она была придумана и нужна ли она вообще? Чтобы ответить на эти вопросы я изучила историю школьной формы в нашей стране, нашла ее описание в художественных произведениях, выяснила мнения учеников и учителей нашей школы, провела анкетирования и эксперимент.

Цель проекта: Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.

Объект исследования: Школьная форма.

Предмет исследования: Необходимость в школе единой формы для учащихся.

Гипотеза: школьная форма необходима, так как дисциплинирует, оказывает положительное влияние на успеваемость учащихся, воспитывает чувство вкуса и осознанное отношение к внешнему виду.

Задачи:

  1. По словарям и справочникам выяснить значение слова «форма»
  2. Изучить историю появления школьной формы.
  3. Провести опрос в системе «Дневник.ру» «Нужна ли школьная форма?»
  4. Понаблюдать за моделями школьной формы;
  5. Организовать конкурс рисунков «Школьная форма будущего»
  6. Провести эксперимент в классе
  7. Взять интервью у директора школы, психолога, педиатра
  8. Найти в семейных альбомах мам и бабушек фотографии школьных лет, записать их воспоминания о школьной форме.
  9. Найти материалы по теме в школьном музее.
  10. Привести примеры описания школьной формы из художественных произведений

Методы исследования:

  • Исторический анализ.
  • Анализ материалов СМИ.
  • Проведение социологического опроса, наблюдение, эксперимент

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Школьная форма: вчера, сегодня, завтра

Участники проекта «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра» Учащиеся 5 а класса МБОУ «Россошинская СОШ»

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Актуальность темы проекта: "Конечно, не должно быть как в Советском Союзе — одна форма на всю страну, но здесь есть и чисто житейские вещи. Например, сейчас все живут в условиях рынка, нет уравниловки и, наверное, неприятно, когда одни дети приходят в школу, одетые шикарно, а другие — мягко говоря, скромно. В таких коллективах никто не должен чувствовать себя людьми "второго сорта" 18 октября 2012 г. В.В. Путин

Срок реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2013 г. Гипотеза проекта: только изучив проблему школьной формы с различных аспектов, можно принять её введение в нашей школе.

Цели проекта «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра» Изучение: исторического, географического аспекта школьной формы; общественного мнения по проблеме единой формы одежды; изучение эскизов женской и мужской школьной формы

Задачи проекта: 1.изучить историю школьной формы в России и нашей школе; 2. охарактеризовать школьную форму в других странах; 3. представить мнения специалистов по данному вопросу; 4. провести социологический опрос учеников, родителей, педагогов по вопросу школьной формы; 5. проанализировать нормативно-правовые акты; 6. представить школьную форму нашими глазами.

Читайте также:  Красные отеки под глазами причины

Методы проекта: Анализ нормативно-правовых документов Социологический опрос Интервью: беседы, встречи со специалистами Информационные технологии (презентации и их демонстрации) Обобщение

Этапы работы над проектом Предпроектная подготовка Планирование Организационно-исследовательский Оформление Представление результатов

Из истории школьной формы В 1834 г. Был принят закон, утверждающий общую систему формы. Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.

В 1896 году появилась Положение о гимназической форме для девочек.

1918 г. — принят декрет, отменявший понятие школьной формы

В 1949 г. в СССР вводится единая школьная форма.

1949 г. Школьной формы пока нет.

«Школа советской эпохи»

1980 — е гг. Россошинская средняя школа

В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. А в 91-м школьная форма вообще умерла сама собой.

Сегодня в нашей школе – деловой официальный стиль

Школьная форма в других странах. Во Франции единая школьная форма существовала с 1927-1968 год. В Польше — до 1988 года.

Школьная форма в Англии Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Например, в одной из старинных английских школ для мальчиков ученики с XVII века по сей день, носят форменные галстуки и жилетки и, между прочим, гордятся тем, что одежда подчеркивает их корпоративную принадлежность. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания.

Лондонская школа Элизабет Гарретт Андерсен

Ученики Итонского колледжа

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Школьная форма в Японии Виды школьной формы: 1.Матроска-распространнёный вид формы ,носимый девушками в средней и старшей школе и , иногда в начальной. 2.Гакуран-мужская униформа во многих средних и старших школах Японии.

Китай В школах Китая есть школьная форма, которую учащиеся обязаны одевать в понедельник во время праздничной линейки, в остальные дни по желанию.

— Дети должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев. Возможно, для повышения собственной самооценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет одеваться стильно, хотя и строго.

Интервью, взятое у детской медсестры Ливенцовой Галины Петровны Как школьная форма влияет на здоровье? Одежда, которую сегодня носят школьники, далеко не всегда безопасна для их здоровья. К примеру, чрезмерно узкая и тесная одежда ухудшает кровообращение, что способствует нарушению функций внутренних органов. 2. Из какого материала должна быть изготовлена школьная форма? Школьная форма ни в коем случае не должна быть синтетической! 3. Какой должна быть школьная форма? Школьная форма должна быть единой, одинаковой

Интервью, взятое у учителей Архиповой Л.А,Клубникиной Е.М. Должна ли быть школьная форма в школе? Да. Существует определённый дресскод, причёска для общеобразовательного учреждения. Внешний облик должен соответствовать месту обучения. Внешний вид должен быть ухожен, презентабелен. Влияет ли школьная форма на успеваемость ребёнка? Да, разумеется, так как мы воспринимаем себя и окружающий мир соответственно одежде, в которой мы ходим. Как должна выглядеть школьная форма? Красиво, модно. У девочек должна быть подчёркнута фигура. К примеру, в 5 веке до н. э. Конфуций сказал: «При входе в дом разувайся, а волосы заплетай в косы и собирай в пучок».

Интервью, взятое у соц. педагога и психолога Влияет ли школьная форма на психику ребёнка? Влияет. Если школьная форма единая, то не будет расслоения материального обеспечения среди детей. Как школьная форма влияет на психологические особенности ребёнка в школе? Замыкание в себе, не адекватность. Должна ли быть школьная форма одинаковой на разных ступенях развития ребёнка? Да. Какого цвета должна быть школьная форма? Основные цвета, цвета делового стиля: тёмно-синий, серый, коричневый…

В социологическом опросе участвовало: 50 учеников 10 родителей 8 педагогов

1. Нужна ли в школе единая форма?

2. Почему необходима (или нет) школьная форма? Ученики «да»

2. Почему необходима (или нет) школьная форма? Ученики «нет»

2. Почему необходима (или нет) школьная форма? Родители

2. Почему необходима (или нет) школьная форма? Учителя

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;

Выводы: История школьной формы в нашей школе начинается с 1950-х годов. Не во всех европейских и азиатских государствах есть единая форма. Школьная форма рассматривается как атрибут школьника, показывает его статус. Специалисты, родители, педагоги поддерживают введение школьной формы, так как она дисциплинирует, позволяет сгладить последствия социального неравенства в школе. Большинство учеников также желают видеть себя в школьной форме, в основном, ученики начальной и основной ступени. Быть или не быть школьной форме, согласно нормативно-правовым актам-быть, но какой быть, решать общеобразовательному учреждению.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Евстафьева Вера НиколаевнаНаписать 1870 11.04.2014

Номер материала: 66225041128

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

    11.04.2014 2306
    11.04.2014 559
    11.04.2014 487
    11.04.2014 1930
    11.04.2014 669
    11.04.2014 690
    11.04.2014 392

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector