Какая эпоксидная смола лучше для украшений

Какая эпоксидная смола лучше для украшений

Я создаю серьги, броши, кулоны и другие украшения из прозрачной ювелирной эпоксидной смолы. Занимаюсь этим уже 3 года. Имею два аккаунта в инстаграме @ anna . tulskaya и @ frozen _ rainbow _ jewelry , более десятка тысяч подписчиков, сотни клиентов. Успешно езжу на выставки. Через мои руки прошло много ювелирных смол. Ведь творчество это всегда поиски, метания, эксперименты.

В отличие от других публикаций я не буду распыляться на освещение всех возможных применений прозрачных эпоксидных смол. Очевидно, к смолам для заливки «линз» с высоким куполом и составам для объемных «рек» в столешницах, имитации воды должны предъявляться различные требования. Я рассмотрю применение ювелирной смолы только в одной области, самой популярной в среде хэндмэйд. Это получение качественных объемных покрытий на плоских поверхностях и небольших отливок (до 3 см толщиной). Недавно появилась публикация @ ordinary _ miracle 1 на эту же тему в отношении трех марок из исследованных мною смол и мне приятно, что наши данные практически совпадают.

Под разбор попали 6 марок ювелирных смол, большинство из которых появились на рынке относительно недавно:

ПЭО-510КЭ-20/0 от СПбГТИ(ТУ), Санкт-Петербург

Magic Crystal 3D от украинской фирмы Эластоформ, Киев

Epoxy Crystal PLUS от ООО «ЭПОКСИМАКС», Санкт-Петербург

Poly Glass от PolyMax (ИП Гончаров М.А.), Санкт-Петербург

D-line Crystal Epoxy от ООО «Д-Лайн», Иваново

Artline Crystal Epoxy от Artline Creativity (ИП Алексеев А.В.), Владимир

Сравнивать будем по следующим критериям:

— удобство смешивания и попадание пузырьков,

— реакцию на водяную баню, удобство дегазации,

— степень густоты, время первичного загустения, время полного отверждения,

— оптическую прозрачность в шарах и текучесть на плоских отливках, удобство шлифовки и полировки.

1. Удобство и пропорции смешивания

ПЭО-510КЭ-20/0

Одна из первых отечественных ювелирных смол, предложенная СПб технологическим институтом на замену импортной Crystal resin. Производитель выпускает 7 марок прозрачных ювелирных эпоксидных смол для заливки, но я чаще использую ПЭО-510КЭ-20/0 как наиболее подходящую для моего творчества. Смола поставляется в двух бутылках, на каждой написано, что внутри. Эпоксидная основа густая, отвердитель жидкий, как вода, оба компонента кристально прозрачные. Размешивается в пропорции 4:1 по весу. Достаточно удобно, легко запомнить, при сложении двух компонентов всегда выходит число, кратное пяти. Из-за вязкости смолы размешивание компонентов надо начинать аккуратно, иначе жидкий отвердитель может выплеснуться из низкого стакана. Перемешивать нужно тщательно, проходиться по дну и использовать технику второго стакана. При аккуратном размешивании пузыри не набиваются. В итоге смола получается жидкой и удобной для работы.

Magic Crystal 3D

Я долго пользовалась этой смолой из-за ее невысокой стоимости. Поставляется она в двух бутылках. Мешается в пропорции 2:1, очень удобно. Практически невозможно перепутать. Смола и отвердитель густые. Промешивать надо тщательно, обязательна техника «второго стакана». Из-за густоты пузыри легко набиваются даже при аккуратном перемешивании. Неудобно заливать шары с мелким наполнением. К работе с этой маркой надо приноравливаться.

Epoxy Crystal PLUS

Относительно новая смола на рынке, быстро набравшая популярность за счет соотношения «цена-качество». Поставляется в двух бутылках в картонной коробке, с перчатками и инструкцией. Мешается в пропорции 10:3,5 по весу. Лично мне очень неудобно. Долго привыкала, и считаю до сих пор. Густая смола и жидкий отвердитель. Если мешать малый объем или интенсивно, то набиваются пузыри. Обязательно второй раз смешивать в новом стакане, потому что есть вероятность не промешать до конца у дна.

Po l y Glass

Смола с практически такими же характеристиками, как у Epoxy Crystal PLUS. Только еще гуще. В моем случае это минус. Двойное смешивание и множество пузырей.

D-line Crystal Epoxy

Очень интересная смола, новинка на рынке. Приезжает в двух бутылках. Так как брала пробник, приехало просто перемотанное стрейчем. Очень жидкие смола и отвердитель. При перемешивании становятся еще жиже, фактически как вода. Из-за такой консистенции практически не набиваются пузыри даже при интенсивном размешивании. Промешивается отлично в одном стакане, но я по привычке все равно смешиваю во втором.

Artline Crystal Epoxy

Смола идентичная D-line Crystal Epoxy. Возможно, что производитель один и тот же. Мешается 2:1, очень жидкая, хорошо промешивается, пузыри не набиваются.

2. Реакция на водяную баню, удобство дегазации

После размешивания я обязательно ставлю стакан на водяную баню, это облегчает выход пузырьков.

ПЭО-510КЭ-20/0

Хорошо реагирует на водяную баню. Если нет дегазатора, то подержав на водяной бане подольше, можно добиться хорошего результата по выходу пузырьков. При дегазации в вакуумной камере вскипает умеренно, дегазируется быстро и легко.

Magic Crystal 3D

Самая густая из всех образцов. Перестала пользоваться этой смолой после того, как несколько последних партий приехали мутными. При прогреве на батарее мутность пропадала, но видимо была нарушена какая-то технология производства, потому что смола не дегазировалась в вакуумной камере даже при предварительном прогреве на водяной бане. Покрывалась кучей мелких пузырей, пеной, но результата не было.

Epoxy Crystal PLUS

Смола средней густоты, у меня вечно выходит набить в нее пузырей. Но после прогревания на водяной бане в вакуумной камере все выходит почти идеально. Вскипает сильно, поэтому объем стакана должен быть значительно больше объема смолы.

Po ly Glass

Смола гуще Epoxy Crystal PLUS, но жиже Magic Crystal 3D. Дегазируется средне, после водяной бани пузырей много. После вакуумной камеры тоже остаются пузыри.

D-line Crystal Epoxy

С этой смолой был интересный опыт. Так как она очень жидкая, я один раз ее просто прогрела на бане, и она стала идеально дегазированная. Вторую партию я поставила в дегазатор. Дегазировалась она за 10 секунд идеально. А третий раз я сначала прогрела, потом поставила в камеру. И тут был сюрприз. Смола очень разогрелась, почти закипела, в толще жидкости возникла куча мельчайших пузырьков и она сразу начала застывать. Через час была уже полностью отвердевшая. Никогда с таким не сталкивалась. Отливку я выкидывать не стала, в итоге застывший образец был опалесцирующий, с молочной белизной. Ни о какой прозрачности речи не шло. Отправила результат производителю. Они сказали, что возможно я применила двойное воздействие на образец. Больше я не рисковала и эту смолу не брала. Мне не нужны сюрпризы.

Artline Crystal Epoxy

Несмотря на то, что по моим подозрениям эта смола-близнец D-line Crystal Epoxy, она выдержала двойное воздействие "баня+дегазатор" и дала отличные результаты за счет своей изначальной жидкости.

3. Степень густоты, время первичного загустения, время полного отверждения

ПЭО-510КЭ-20/0

Это была моя первая смола. Комфортно жидкая, не как вода, но жиже киселя. При прогревании становится еще более жидкой. Дает достаточно времени для подготовки к заливке, время жизни при 28 ° С часа три до начала загустения. Время первичного гелеобразования примерно 3-4 часа, после чего еще 2-4 часа (в зависимости от температуры) с ней можно работать. В загустевшем состоянии получаются хорошие линзы, а в жидком — отлично подходит для заливки шаров с мелким наполнением. Полностью застывает за 48 часов. Лично мне это неудобно, так как у меня большие объемы. Для меня это единственный минус при работе с ней. Решение этой проблемы — проведение отверждения при температуре Т=30-40 ° С или переход на более «быструю» марку ПЭО-610КЭ-20/0.

Magic Crystal 3D

Как я уже говорила, самая густая из всех. После разведения по консистенции, как кисель. Было крайне неудобно сначала с ней работать, трудно делать заливки в шар со сложным наполнением. Время жизни у этой смолы всего около 30 минут. Это тоже было неприятным сюрпризом после ПЭО-510КЭ-20/0. Надо торопиться, потому что смола начинает набирать вязкость почти сразу. И через полчаса это уже густая субстанция, с которой почти невозможно работать. Но существенный плюс — она полностью застывала за 12 часов: вечером залил, с утра можно доставать. По этой причине я пользовалась ей больше года.

Epoxy Crystal PLUS

Среднегустая, отлично переносит водяную баню + вакуумную камеру. Дегазируется достаточно легко, если теплая. Если не прогревать, остается пена на поверхности. Немного, но остается. Вскипает достаточно сильно. Время первичного гелеобразования примерно час-полтора. Потом начинает постепенно густеть, и еще примерно пару часов можно работать. Застывает за 24-36 часов в зависимости от температуры окружающей среды.

Читайте также:  Владимир епифанцев мать татьяна епифанцева

Po l y Glass

Из-за густоты плохо отреагировала на водяную баню, и так же плохо дегазировалась в камере. Пришлось долго прогревать, после чего дегазировалась до нормального состояния. Пользовалась только 1 раз, не помню точно, как застывала. Кажется по схеме смолы Epoxy Crystal PLUS.

D-line Crystal Epoxy

Если не брать в расчет тот случай, когда вышла накладка, то поведение смолы очень интересное. Она очень жидкая вначале, как вода. Но густеет за примерно 40 минут, иногда даже быстрее. Работать надо быстро, иначе все превратится в желе еще в процессе заливки)) Производитель указывает время полного отверждения 18 часов, но у меня ни разу так не получалось. По моим данным выходило 20-24 часов на полное отверждение.

Artline Crystal Epoxy

Эта смола действует по схеме смолы D-line Crystal Epoxy. Очень жидкая, набирает густоту за 30-40 минут, застывает за 24 часа полностью.

4. Оптическая прозрачность, плоская заливка, механическая обработка и безопасность

ПЭО-510КЭ-20/0

Отличные характеристики прозрачности после застывания. Смола не желтеет! У меня есть отливки трехгодичной давности, они не желтые. Я считаю, это прекрасные показатели. Я приноровилась заливать плоские элементы, не дожидаясь загустения. В плоских заливках не растекается, держит форму, застывает без ряби. Стачивается крупными хлопьями, не пылит, почти не пахнет. Шлифуется хорошо, в меру твердая, полируется до зеркально блеска и эффекта стекла. Безопасность подтверждена проведенной независимой токсикологической экспертизой: в отвержденном состоянии смола безвредна для здоровья.

Magic Crystal 3D

С двумя последними партиями была накладка. До смешивания она была прозрачная, после смешивания набирала пузыри, не дегазировалась даже после водяной бани. После застывания была молочно белая, опалесцирующая. При этом экзотермической реакции не было, она не грелась. Я отсылала эти партии обратно на производство, после экспертизы мне было сказано, что "если смолу прогреть до 80 ° С, то она не будет опалесцировать". Странный ответ. Мне казалось, что смолу надо купить, смешать и заливать, а не танцевать вокруг нее с бубнами и банями. В итоге мне вернули деньги за одну партию. Смола пожелтела через полгода. Очень неприятный сюрприз, так как мне начали писать покупатели по этому поводу. В плоских заливках ведет себя хорошо, но в итоге тоже желтеет. Стачивается мелкой пылью с сильным запахом. Пылью покрыто все вокруг. И снова минус. Без респиратора работать невозможно.

Epoxy Crystal PLUS

Отличные показатели прозрачности после застывания. Работаю немногим больше года, пока жалоб не было. Производитель утверждает, что она не желтеет,…осталось подождать ещё год-два, чтобы сравнить с ПЭО. Надо сказать, что аналогичная ситуация в отношении устойчивости к пожелтению и у трех других смол Poly Glass , D — line Crystal Epoxy , Artline Crystal Epoxy . Epoxy Crystal PLUS хорошо ведет себя в плоском виде, не убегает, застывает без ряби, загустения для заливки я не жду. Стачивается средне крупными хлопьями, почти не пылит, почти не пахнет. Шлифуется легко, полируется до зеркально блеска и эффекта стекла.

Poly Glass

После застывания оптически прозрачна, без проблем. Моих личных данных о пожелтении нет. Достаточно густая для заливки плоских образцов, но у меня застыла с рябью и ячейками, просматриваемыми под определенным углом. Об этом я сообщила производителю, но ответа не получила. Заливала один раз, шлифовать-полировать не приходилось.

D-line Crystal Epoxy

Оптически полностью прозрачная. В плоской отливке ведет себя хорошо, за счет быстрого набора вязкости не убегает. Стачивается мелкой пылью с сильным запахом, работать рекомендую только в респираторе.

Artline Crystal Epoxy

Все характеристики, как у D-line Crystal Epoxy. Небольшое отличие — застыла в плоской отливке с чуть заметной ячеистостью.

Резюме

Я попыталась оценить каждый из рассматриваемых технологических параметров смол в диапазоне от 1 (плохо) до 5 (отлично). Скажу сразу, дело это оказалось непростым, сильно зависящим от предпочтений мастера. Одному хочется, чтобы время первичного загустения было как можно больше (оценка 5), но тогда сильно увеличится время полного отверждения (оценка 1), для другого наоборот в приоритете быстрое отверждение (5) и малое время жизни (1). Со степенью густоты и удобством дегазации такая же ситуация: если одно «тянет» на 5, то второе на 1. Мое компромиссное решение было таким:
Примечание к таблице. Знак = отражает неопределенность по параметру стойкости смол к пожелтению.

Первое место разделили между собой смолы ПЭО-510КЭ-20/0 и Epoxy Crystal PLUS. У ПЭО-510КЭ-20/0 мне не хватает скорости застывания, у Epoxy Crystal PLUS — более жидкой консистенции. Но это я уже придираюсь. Обе смолы идеальные, смело можно рекомендовать любую из них и мастеру, и новичку.

Второе место разделили между собой «близнецы» D-line Crystal Epoxy и Artline Crystal Epoxy. Если бы не непредсказуемое поведение и странности с дегазацией, могли бы быть идеальными.

На третьем месте Magic Crystal 3D и Poly Glass. Первая – из-за непонятного поведения последних партий и желтизны, вторая – из-за густоты и разводов в плоских отливках.

Интересные предметы ручной работы всегда были в цене. И сейчас они притягивают завораживающие взгляды, возгласы восхищения и толпы желающих повторить и превзойти успех. Эпоксидная смола для творчества – это именно тот материал, который поможет любому креативному мастеру запечатлеть в своём творении целый мир или даже Вселенную. Вместе с редакцией Homius узнаем больше о том, что из себя представляет подобный материал, и как с ним работать.

Интерьерное украшение из эпоксидной смолы и обычных попрыгунчиков

Эпоксидная смола – что это такое

Эпоксидка − одна из разновидностей синтетических олигомерных смол, которая появилась на рынке ещё в пятидесятых годах. Она просто «ворвалась» в строительный мир, расширяя области своего применения год за годом. Столько десятилетий прошло, а эпоксидная смола не только остаётся популярной в своём классическом виде, но и становится основой для создания новых материалов, работающих в разных областях. Такую распространённость эпоксидка получила в первую очередь благодаря своим свойствам и эксплуатационным качествам.

Как выглядит прозрачная эпоксидная смола в рабочем состоянии

Основные свойства эпоксидной смолы

Одно из особенностей, отличающих эпоксидку от подобных составов,является способность кристаллизоваться, образуя невероятно плотную структуру под действием отвердителя. Получаемый застывающий материал характеризуется следующими свойствами:

  • повышенная адгезия абсолютно к любым поверхностям – дереву, бетону, пластику, керамике, металлу, стеклу и прочим;

Стекло на бетонном основании, залитое эпоксидкой

  • хорошие диэлектрические показатели;

Застывшая и охлаждённая смола практически не проводит электрический ток, поэтому из неё любят делать оригинальные светильники

  • стойкость к воздействиям механического характера, температуры, химических веществ, воды;

Раковины из эпоксидки– дорого, долговечно и стильно

  • экологичность – не выделяются как при работе, так и во время эксплуатации какие-либо токсины или газы;

С помощью эпоксидной смолы получаются необычайно красивые и экологически безопасные украшения

Эпоксидная смола также по праву получила «звание» − самый доступный материал для творчества. С подобным составом легко и просто работать. Нужно просто приловчиться. Поэтому именно на ней останавливаются многие новички, желающие проявить свои дизайнерские навыки в различных творческих направлениях.

Область применения эпоксидной смолы для творчества

Как уже упоминалось, из эпоксидки делаются всевозможные изделия. Их условно можно разделить на несколько групп:

    Украшения – самые утончённые и нежные изделия ручной работы из подобной смолы. В силу того, что она хорошо сцепляется с любым основанием и не портит его, мастера приловчились делать «начинку» для своих украшений из засушенных цветов, насекомых, дерева, камня.

Маленький кусочек лета

Предметы декора, светильники – изюминкой любого интерьера, как правило, становится какая-нибудь стильная вещица, от которой взгляд нельзя оторвать. Именно такие изделия и создаются из эпоксидки и сопутствующих материалов, например, дерева, бетона, стеклянных шариков, морских раковин, гирлянд и прочих интересных вещиц.

Понадобится ни один час, чтобы понять, из чего сделаны подобные стильные вещицы

Мебель – одна из самых практичных предметов, которые можно изготовить с помощью эпоксидки. Кроме этого, подобная мебель несёт и декоративную нагрузку, придавая интерьеру или участку необычную красоту.

Стол из дерева и эпоксидки, навивающий морские мотивы

Посуда подобные изделия из синтетической смолы делаются, но не для постоянного использования. Больше для декора кухни, столовой.

Интересная чаша для фруктов

Читайте также:  Модели платьев со складками

Вазы также частенько изготавливают из подобного синтетического материала. Такие изделия больше напоминают произведения современного искусства, нежели сосуды для цветов.

Необычная цветочная ваза

Рабочие поверхности это мегапопулярное направление в области творчества с эпоксидкой. Чаще всего делают столешницы в ванную, кухню, подоконники, фартуки и прочее.

Рабочая поверхность из пивных крышек

Хотя подобные изделия и изготавливаются из синтетических смол, для каждого типа работ предпочтительнее своя марка, обладающая определёнными свойствами.

Какой бывает эпоксидная смола для творчества

На сегодня существует более десятка видов эпоксидных смол. Отличаются между собой консистенцией, цветом, свойствами, плотностью эпоксидной смолы и прочими эксплуатационными характеристиками. Не все подобные составы используются для творчества. Рассмотрим основные виды подобного материала.

Характеристики популярной разновидности эпоксидной смолы ЭД-20

Наиболее «ходовой» маркой эпоксидки уже не одно десятилетие считается ЭД-20. В свою очередь, она производится первого и высшего сорта. Первосортный материал имеет повышенную вязкость и желтоватый цвет. Время её жизнедеятельности – не более 4 часов. Подобный синтетический продукт идеально подходит для применения в промышленности различного направления: авиа- , машино- , судостроение, электротехническая область. Зачастую эпоксидную смолу ЭД-20 применяют в качестве основы для клеев, герметиков, заливочных и пропиточных составов.

Изделие из технической синтетической смолы марки ЭД-20 первого сорта. Отличается мутностью и желтоватым оттенком

Другое дело − эпоксидная смола ЭД-20 высшего сорта, изготовленная специально для декоративных изделий. Характеризуется предельным уровнем прозрачности и хорошей вязкостью. С таким материалом довольно просто и приятно работать. Именно такой состав принято называть эпоксидной смолой для творчества. На рынке она представлена различными брендами производителей: от заграничных до отечественных.

Ювелирный компаунд ЭД-20

Самыми лучшими ювелирными смолами считаются такие марки, как Crystal Glass, Viva Dеcor, Epoxy. В зависимости от того, как их разведёшь, консистенция может быть густой или жидкой, но главное, что сам получаемый раствор без пузырьков и отлично принимает любую форму. Эти производители, как и прочие, выпускающие ювелирные компаунды, также работают со смолами ЭД-16, ЭД-22.

Прозрачная и цветная эпоксидная смола для заливки

Смотришь на работы из компаунда и удивляешься, насколько красивые и глубокие цвета у них. Где бы такой купить, и какая цена будет у эпоксидной смолы такого оттенка? Как уже говорилось выше, подобный синтетический состав бывает либо прозрачный, либо желтоватый, что последнее негативно отражается на эстетике изделия.

Для придания декоративности и дизайнерского цветового решения в изделиях из синтетической смолы выпускаются целые линии всевозможных пигментов и наполнителей. То, насколько ярким получится оттенок и равномерно промешается цвет, зависит от свойств приобретаемой марки компаунда и, несомненно, мастерства самого «творца». Поэтому только опыт и приобретаемые навыки помогут добиться нужных результатов.

Глитеры для эпоксидки

Колер для компаунда

Однако сравнительно недавно на российском рынке появился такой продукт для декорирования изделий, как мягкое стекло. Ещё его зачастую называют именно цветной эпоксидной смолой, так как в основе состава лежит именно такой синтетический материал. Представляет собой некую цветную пасту, предназначающуюся для нанесения на любую поверхность. При высыхании создаёт эффект маруанского стекла. Очень популярны такие составы при росписи стекла, создании витражей и прочих необычных вещиц.

Состав и компоненты для эпоксидной смолы

Обладая такими удивительными эксплуатационными характеристиками и уникальными качествами, все эпоксидные смолы, за исключением мягкого стекла, имеют одинаковый компонентный состав:

  • дифенилолпропан;
  • эпихлоргидрин;
  • едкий натр.

Для каждой марки компаунда пропорции вышеперечисленных ингредиентов различны. Также в рецептуру, в зависимости от получаемых характеристик, вводятся дополнительные добавки. По сути, если есть в наличии химические приборы, из чего делают эпоксидную смолу и определённые навыки, то изготовить в домашних условиях такой материал можно самостоятельно. Но только полученный состав будет жёлтый и вязкий, что для ювелирной работы не очень хорошо.

Вообще, эпоксидная смола – это двухкомпонентный состав из самого компаунда и отвердителя. Но также существуют и прочие компоненты, помогающие улучшить свойства смолы и качество конечных изделий.

Отвердители эпоксидной смолы

Отвердитель – неотъемлемый «спутник» любой эпоксидки и составов на её основе. Без такого раствора кристаллизация раствора просто не произойдёт. Если приобретаете специальную ювелирную смолу, то в комплекте с основным составом всегда идёт и подходящий к ней отвердитель. Если покупается компаунд отдельно, то в соответствии с его характеристиками подбирается отвердитель:

  • ПЭПА – самый дешёвый и популярный вид отвердителя. Работать с ним можно при комнатной температуре, и застывает он также при +23…+25°C примерно за 24 часа. Имеет слабый запах аммиака и вызывает раздражение при попадании на кожу. Однако легко смывается мыльной водой. Имеет желтоватый цвет и вязкость. Отличается мутностью. Хорошо работает со смолами марок ЭД-20, Epoxy-520 и прочими аналогичными составами. Не рекомендуется для заливки объёмных изделий;

  • CHS-Hardener P-11 (Telalit 0210) − это тот же ПЭПА, только более чистый. Не имеет мутностей, и он абсолютно прозрачный. Также менее вязок. Хорошо работает со смолой ЭД-20 и прочими ювелирными составами, но не рекомендуется применять при заливке объёмных изделий;
  • Epilox H 10-34 – модифицированный состав со средней вязкостью, по консистенции похож на обычное рафинированное подсолнечное масло. Абсолютно прозрачный. Работает при температуре +15°C. Хорошо подходит для заливки столешниц, наливных полов и прочих поверхностей;
  • Telalit-590 – «последнее слово» в области эпоксидных смол. Представляет собой отвердитель нового поколения, обладающий чистой прозрачной структурой и вязкостью, как вода. Работать с ним можно при температуре +20…+25°C. Идеален для изготовления объёмных изделий и поверхностей.

Отвердитель – обязательный композит любого компаунда. Однако, кроме него, существуют прочие составляющие для предания смоле дополнительных характеристик.

Пластификаторы для эпоксидной смолы

Пластификаторы – специальные добавки, устраняющие мелкие недостатки составов, наделяя их определёнными свойствами, например, разбавляют до нужной степени вязкости, устраняют ломкость, повышают прочность. А при заливке больших объёмов без пластификаторов просто не обойтись. Существуют различные виды подобных добавок:

  • S-7106 – сравнительно недорогой и качественный пластификатор, повышающий пластичность, гидрофобность, термостойкость и прочность эпоксидной смолы при застывании. Имеет абсолютную прозрачность;
  • ДЭГ-1 – это разновидность эпоксидных смол. Однако она является также отличным пластификатором, придающим компаунду эластичность. Имеет коричневый оттенок, но это не мешает делать с его использованием прозрачные изделия;
  • ДБФ – универсальный пластификатор, применяемый не только для разжижения компаундов, но и прочих синтетических составов, например, «холодного фарфора». Хорошо устраняет трещиносклонность. Но для удержания его в эпоксидке в пластификатор следует добавить предварительно аэросил. Смешанный компаунд с таким пластификатором может храниться долгое время в закрытой таре.

В специальной смоле для творчества уже присутствуют все необходимые пластификаторы и присадки. Поэтому стоимость у неё выше, и работать с подобным составом намного проще.

Растворители для эпоксидной смолы

Для снижения вязкости эпоксидки, которая увеличивается со временем, до применения современных пластификаторов применялись растворители. Сегодня же с этой практикой потихонечку «завязывают», так как подобные составы не так легко достать, стоит немало, да и переборщить с дозировкой очень легко, что отразится на качестве изделий. Поэтому всё чаще отдают предпочтение пластификаторам или модифицированным смолам, которые не нуждаются в растворителях.

Внимание! Для чистки инструментов, мытья рук и поверхностей от остатков смолы также необходимы подобные разжижители. Хорошо с этим справляется Уайт-спирит, ацетон, бензин. Но добавлять в готовые компаунды такие растворители крайне не рекомендуется.

Наполнители для эпоксидной смолы

В качестве наполнителя для компаунда может использовать практически всё что угодно. Некоторые из таких наполнителей придают изделиям не только декоративный вид, но ещё и дополнительные эксплуатационные качества:

  • разнофракционная мраморная крошка, измельчённый змеевик и гранит – дроблёный камень «под стеклом» всегда выглядел интересно, к тому же он даёт дополнительную прочность, поэтому часто именно такой наполнитель используют для заливки столешниц и полов;
  • кварцевый песок не растворим в эпоксидке, и с помощью его использования можно создать настоящее присутствие пляжа в комнате;
  • глитеры, алюминиевая пудра и красители – добавляют цвета и блеска любым изделиям;
  • цемент – своеобразный наполнитель, придающий бетонный цвет изделию и повышенную прочность;
  • древесная мука – хорошо повышает вязкость и применяется в основном, когда используют дерево и эпоксидную смолу в композите;
  • графитовый порошок и двуокись титана – хорошая альтернатива современным пигментам. Графит окрашивает смолу в чёрный цвет, а двуокись титана в кипельно-белый. Оба абсолютно безвредны и нетоксичны.

Внимание! Гипс, мел, тальк, зубной порошок и алебастр также зачастую добавляют в компаунд для придания ему белого цвета. Но подобные материалы гидроскопичны, что не очень хорошо отражается на эксплуатационных качествах изготовленного изделия. Поэтому лучше не экономить, а приобретать проверенные пигменты.

Как пользоваться эпоксидной смолой для небольших изделий

Целый мир в небольшом перстне

Читайте также:  Как связать простую шапку бини

Работать подобным синтетическим компаундом для опытных мастеров не составляет особого труда, так как такие составы стабильны при приготовлении и заливке. У новичков же могут возникнуть вопросы. Правильно говорят, что дьявол кроется в деталях. Именно его и «отыщут» на видео ниже, рассказывая, как работать с ювелирной эпоксидной смолой.

Метки

Рубрики

  • видео (468)
  • просмотр (13)
  • Вода (81)
  • вязание (1791)
  • ирландское (268)
  • кайма (104)
  • крючок (272)
  • мелочевка (198)
  • мех (57)
  • Спицы (457)
  • узоры (310)
  • филейная (63)
  • фриформ (148)
  • генератор (308)
  • редактор (85)
  • дача (1215)
  • бахчевые (3)
  • болезни-вредители (156)
  • грядки (118)
  • картофель (69)
  • корнеплоды (54)
  • лук-чеснок (78)
  • овощи (201)
  • подкормки (186)
  • рассада (68)
  • сад (14)
  • цветы (45)
  • ягоды (78)
  • детям (269)
  • одежка детям (92)
  • учеба (52)
  • домашняя косметика (973)
  • духи (10)
  • крем (156)
  • мази (31)
  • маски (219)
  • мыловарение (330)
  • скрабы, лосьоны (55)
  • сырье (55)
  • убтан (12)
  • заработок (49)
  • здоровье (2090)
  • внутренние органы (7)
  • гены,энергия (52)
  • гимнастика (51)
  • зрение (61)
  • зубы (12)
  • иммунитет (36)
  • мудра,мантра (45)
  • онко (125)
  • простудные (83)
  • сосуды (179)
  • суставы (157)
  • точки (181)
  • фитотерапия (287)
  • чистка (123)
  • щитовидка (48)
  • эликсир (131)
  • интересно (978)
  • история (755)
  • истоки (225)
  • мировая (371)
  • отечество (163)
  • комп (459)
  • программа (173)
  • красота (713)
  • веки (112)
  • волосы (86)
  • молодость (174)
  • ноги (75)
  • практика (9)
  • точечный (43)
  • лепка (725)
  • глина (39)
  • материалы (98)
  • мукосолька (82)
  • формы (32)
  • ХФ (33)
  • Масла (250)
  • музыка (498)
  • обряды (1571)
  • деньги (272)
  • желания (127)
  • нумерология (73)
  • от негатива (253)
  • руны (327)
  • Симорон (79)
  • Тайные знания (43)
  • талисманы (120)
  • оформление (962)
  • картинки (406)
  • Коды цвета (37)
  • надписи (117)
  • схемы (74)
  • очищение (23)
  • позитивчик (172)
  • полезно (462)
  • политика (169)
  • праздники (81)
  • природа (655)
  • разное (233)
  • рамки (464)
  • разделители (9)
  • фоны (305)
  • рецепты (1425)
  • выпечка (187)
  • горшочки-микроволновка (40)
  • десерты (79)
  • закуски (101)
  • консервация (97)
  • мясные (214)
  • напитки (177)
  • овощные (82)
  • рыбные (60)
  • салаты (90)
  • соусы,приправы (108)
  • рукоделье (2094)
  • бижутерия (174)
  • вышивка (176)
  • декупаж (703)
  • имитации (60)
  • интерьер (45)
  • пейп-арт,папье-маше (23)
  • плетение (60)
  • распечатки (79)
  • роспись (203)
  • техника терра (9)
  • ткань (95)
  • трафареты,штампы (259)
  • сайты (151)
  • уроки (134)
  • флеш (457)
  • фотошоп (25)
  • экскурсии (687)

Музыка

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Ссылки

Видео

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Статистика

Четверг, 30 Мая 2013 г. 21:51 + в цитатник

Примеры изделий из эпоксидной смолы:

Эпоксидная смола (глазурь) – это модифицированная прозрачная жидкость, состоящая из двух обязательных компонентов: смолы и затвердителя, которые вступают в реакцию и полимеризируются друг с другом, путем смешивания компонентов. Эпоксидную смолу используют зачастую для имитации поверхности стекла. На сегодняшний день, эпоксидная смола занимает твердую позицию на рынке Hand made в изготовлении бижутерии, сувениров и декора для дома. С её помощью можно добиться 3D эффекта и защитить изделие от влаги, пыли и царапин.

Эпоксидная смола, предназначенная для изготовления бижутерии, представлена на рынке несколькими производителями:
эпоксидная высокопрозрачная смола Magic Crystal;
двухкомпонентная глазурь Gedeo Resine Cristal (производитель: Франция);
двухкомпонентная глазурь Creartec (производитель: Германия);

Глазурь Magic-Glos™ (Мэджик глос).

Технология работы с эпоксидной смолой такова:
Смешать компоненты в соотношении, указанным производителем в инструкции, в емкости из стекла или пластмассы, медленно помешивая ингредиенты деревянной или стеклянной палочкой в течение 5 минут. Отмерять точное количество компонентов можно с помощью весов или одноразового шприца.

Залить эпоксидную смолу в подготовленные емкости или поверхности. Как правило, забивают глазурь в карбошоны или силиконовые молды. Формы куда должна заливаться смола должны быть чистыми и сухими! Эпоксидная смола застывает при температуре от +25 до +50 градусов в течение 24 часов. Есливы поставите изделия сохнуть в прохладное место – на их поверхности может образоваться налет и белая пленка.

Всегда замешивайте эпоксидной смолы столько, сколько сможете выработать, ведь материал этот дорогостоящий и быстрозастывающий, что делает невозможным повторное его применение. Для таких случаев у меня всегда в книжечках лежат высушенные лепестки и листики, как только вы видите, что есть остатки смолы – сделайте пару заготовок для украшений, нанеся остатки смолы на поверхность лепестков. Помните, что реакция смешивания смолы с отвердителем – необратима!

Меры безопасности при работе с эпоксидной смолой.

Не секрет, что эпоксидная смола имеет химическое происхождение, в составе которого есть токсины. Но! После полного застывания изделия не токсичны, более того на их поверхности можно держать и нарезать пищевые продукты. При работе с эпоксидной смолой, прежде всего, необходимы медицинские перчатки и хорошо проветриваемое помещение. Если все же глазурь попала на кожу – просто промойте загрязненные участки под проточной водой с мылом. При шлифовке уже готовых изделий из смолы используйте респиратор.

Часто задаваемые вопросы и ответы на них:

Вопрос: На какие поверхности можно наносить эпоксидную смолу?
Ответ: Стекло, керамика, дерево, металл, полимерная глина, любые другие поверхности.

Вопрос: Как избежать пузырьков воздуха в будущих изделиях?
Ответ: Затвердитель следует вмешивать в смолу маленькими порциями, медленно помешивая в течение 5 минут. После разогреть духовой шкаф до температуры 40-50 градусов и поставить эпоксидную смолу на прогрев всего на 5-7 минут.

Вопрос: Можно ли заливать эпоксидной смолой свежие листья и цветы?
Ответ: Нет, нельзя. Со временем свежие листья начнут подгнивать внутри изделия. Поэтому необходимо перед заливкой высушивать гербарии и желательно на открытом воздухе.

Вопрос: Если перед заливкой эпоксидной смолой, свежие растения предварительно покрыть лаком, они сохранят свой цвет и форму?
Ответ: Цвет и красивый вид живого цветка сохранится на 3-6 месяцев, но со временем все равно начнет гнить внутри готового изделия. Украшение придется выбросить.

Вопрос: Изделие не извлекается из заливочной формы. Что делать?
Ответ: Для начала попробуйте извлечь изделие под струей теплой воды с добавлением мыла. После надавите пальцами на дно заливочной формы и вытолкайте изделие из молда.

Вопрос: Как добиться матовости эпоксидной смолы в изделии?
Ответ: Перед началом заливки смажьте силиконовые формы или карбошоны вазелином.

Вопрос: Изделие сохнет больше 24 часов, но остается липким и не высыхает. Что делать?
Ответ: К сожалению, изделие придется выбросить, конечное можно попробовать его реанимировать под ультрафиолетовыми лампами, но это очень редко помогает. Скорее всего, вы взяли неправильные пропорции смолы и отвердителя. Причиной неполного высыхания изделия еще может служить форма под заливку, если ее высота больше 5 см, то эпоксидная смола не будет застывать окончательно.

Вопрос: Какими красками можно подкрашивать эпоксидную смолу?
Ответ: витражными красками и лаковыми красками, спиртовыми чернилами. Если хотите получить белый цвет можно в эпоксидную смолу добавить цинковых белил. Акриловыми, масляными и акварельными краскам подкрашивать смолу нельзя.

Вопрос: Что можно добавлять и вмешивать в эпоксидную смолу?
Ответ: пигменты, глиттеры, стекло, сухоцветы, высушенных насекомых, пастель.

Вопрос: Можно ли после полного застывания запекать изделие из эпоксидной смолы в духовом шкафу?
Ответ: Да, можно. После полного застывания изделия из эпоксидной смолы не токсичны!

Эпоксидная смола – замечательный материал для создания бижутерии, он придает изделию идеально гладкую поверхность, предотвращает попадание влаги и пыли на изделие, создает 3D эффект, придает изысканного и довершенного вида украшению.

Рубрики: рукоделье/бижутерия

Метки: бижутерия

Процитировано 18 раз
Понравилось: 6 пользователям

Ссылка на основную публикацию
Какая хна для волос самая лучшая
Медь и рыжина всех оттенков и октав, вплетение каштановых нот - все это словно песня! Песня о цвете наших волос...
Как сшить ковбойскую шляпу
Игры в Дикий Запад не обходятся без соответствующей атрибутики: ковбойской одежды и аксессуаров. Самым главным элементом карнавального костюма является, конечно...
Как сшить колобка своими руками из ткани
Вера Александровна Заика Мастер-класс «Шью куклы своими руками» С первых дней жизни ребёнок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы...
Какая челка модная в 2019 году
Новый сезон приносит нам новые тренды, они сменяются так стремительно, что только успевай следить. В этом сезоне в модные тренды...
Adblock detector